Узел подвеса груза к вакуумным микровесам

 

287344

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42f, 23

Заявлено 17.I.1967 (№ 1126026 18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1970. Бюллетень № 35

Дата опубликовашгя описашгя 25.1.1011

ЧПК G Olg 19/00

УДК 542.3(088.8) Комитет оо делам изооретеиий и открытий ори Совете й1ииистрае

СССР

Автор изобретения

Я. В. Васильев

Институт неорганической химии Сибирского отделения АН СССР

Заявитель

УЗЕЛ ПОДВЕСА ГРУЗА К ВАКУУМНЪ|М МИКРОВЕСАМ

Изобретение относится к области вакуухшой микровесовой техники и может быть применсEI0 при излучс1пш поверхностных явлений тонких пленок и в других исследованиях.

Известный узел подвеса груза к вакуумным микровесам, содержащий растяжки, укрепленные на V-образных концах коромысла мпкровесов, обладает низкой механической прочностью, которая усложняет обращение с весами.

Целью изобретения является повышение»еханической надежности микровесов, предохранение их от перегрузки и уменьшение их чувствительности к вибрации.

Узел подвсса, не снижая чувствительности вссов, обеспечивает защиту растяжск подвеса от перегрузок во время работы, а также от случайных толчков, ударов и тряски при транспортировке. При этом отпадает необходимость аррстирования весов.

Это достигается тем, что подвес выполнен в виде дужки с укрепленными на ее концах рессорными пружинами, сосдинснными растя?кками с концом коромысла, а перемещения дужки относительно коромысла ограничены упорами, закрепленными на дужке или основании весов.

Кроме того, с целью предохранения весов от перегрузки, дужка снабжена предохранительным звеном, выполненным в виде S-образного элемента Ilx хрупкого материала, на1!Риз!СР СТСK73 И 7П .ВЗРЦ3, С IОР!ОI.ОМ Hа КОН"

HC g7H l107вес! и Lpi 32. H2 D?KKC 1 крCI1,7i llbl капсльныс успокоитслп поперечных колсбаНпй, IЕРЕЗ KOTOPblC IIPOXOQHT P

H2 HcpTc?Iic пок2зан узел подвсса наГр 31 н к вакуумным мнкровссам.

К T-образному кони) коромысла 1 микровесов на двух 7eIITO«!lb!i растяжка.; 2 подвеса

17oQBcLllIIB3cTcH Д жка 3, снаожсн1«1Я РСССОРными пружинами 4 и упорами 3. К дужке подвешивастся llpcgoxp3IIIITc7blIOc 3BPIIO !), к ко15 торому. в свою очередь, подвсшнвастся груз, Высокая чувствительность весов обеспечивается применением подвески образца II3 растяжках.

Высокая хlсханнческая надежность i»Iкровесов достигается за счет применения в узле подвсса рессорных пружин 4 и специальных упоров 5, крепящ11хся на дужке 8. П17уiKIlllbl обсспс швают возможность перемещения дужки В некоторых предела по Отношснн10 к Коромыслу 1 без возникновения опасных для растяжск напряжений. Этп перемещения ограни шваются специальными упорами 5 как в вертикальном, так и в радиальном направлениях. При ударах в вертикальном направле30 шш B коромысло 1 упирается внутренняя

287344

Составитель 3. И. Гиндин

Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жоаудева

Редактор С. И. Хейфиц

Заказ 3893/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИП11 Ко1питста ио аслаки изобретений и открь!ти!! прп Совете Министров СССР й!осква, 7К-35, Раугиская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 и Я СТЬ IIT) Ë ÊH УIIOP 2 Э, 11P H Р ЯДИ ЯЛЬН ЫХ вЂ” ТОрсц втулки упора 5.

1,ля предохранения весов от псрегрузки к дужке 8 подвешивастся предохранительное звено 6, выпоaHCI;Ilute в виде S-образного элса!с!ггя llз хрупкого вlятерияля, Н2пример стекла;!лн кварца, с крк.ком на конце для,1одьсскц груза, которое лов Яется при перегрузках.

Размещение poccopII Ix г1ру ки« I12 д; уккс 3 не снижает чувствительности весов, которая при малых отклонениях от положения равновесия равна:

d e 1

dilt д 5+ ЛИ+ /(где S — расстояние от оси вращения до центра тяжести коромысла;

h — расстояние от оси вращения до центра подвешенных масс;

g — вес коромысла;

Л4 — вес подвесов и нагрузки;

/е — удельный противодсйстн 5 «Ощнй мент растяжек;

/ — длина коромысла.

В узле подвсса деформация рессорных .пружин не меняет как величины h, так и величины S, а следовательно, и чувствительности весов.

Известно, что коромысло весов должно быть изготовлено с большой точностью. Однако это требование не относится к изготовлсни1О ду>кки и находящихся на ней деталей, так как форма, деформируемость, вес дужки и находящихся на ней деталей не оказывает влияние на вели ц!ны /г и S.

Для уменьшеш!я чувствительности вссов к

BHop2IIH5Iм подвссы сна ожя10тся кяпсльн1!ми успокоителями 7 поперечных колебаний, через которые проходят растяжки, укрсплс11ные ня дужке. Кяпсльный ускоритель предста зляет собой проволочную петлю диаметром около

Дву х м51ллимст1эов, нЯпо.lнсннмю О 1снь В5lзкой жидкостью, например, ПМС 100000.

Предмет изобретения

1. Узел подвеса груза к вакуумным мнкровесам, содер5кащий растяжки, укрепле1ьные на концах коромысла, отличи!Оа11шся тем, что, с целью повышения механической надежности микровесов, подвес выполнен в виде ду кки с укрепленными на ее концах рессорными Ilp) жинями, соединснными 13ястя!жкями

20 с концом коромысла, а перемещения дужки относительно коромыспа ограничены упорами, закрепленными на дужке или основании весов.

2. Узел по и. 1, от.1ичающийся тем, что, с целью предохранения весов от перегрузки, дужка снабжена предохранительным звеном, выполненным в виде S-образного элемента из хрупкого материала, например стекла пли кварца, с крюком на конце для подвески

30 груза

3. Узел по и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения чувствительности микровссов к вибрации, па дужке укреплены капсльные успокоители поперечных колебаний, 35 через которые проходят растяжки.

Узел подвеса груза к вакуумным микровесам Узел подвеса груза к вакуумным микровесам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх