Устройство для спуска и подъема катеров в открытом море

 

287534

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства No—

Кл. 65а -, 15

Заявлено 27.VI I.1968 (M 1265975i27-11) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 19.Х!.1970. Бюллетень No 35

Дата опубликования описания 23.II.1971

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Л1ПК В 63b 23/48

УДК 629.125.6 (088.8) Авторы изобретения Б. A Бугаенко, В. П. Володин, Г. И. Беликов и И. Н. Качановский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ

В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Изобретение относится к области судостроения, Известны устройства для спуска и подъема катеров в открытом море, включающие в себя лебедку с грузовым и следящим приводами и тросовую проводку с подвеской, электросистему управления приводами лебедки, Недостатком их является то, что выбор момента включения грузового привода на подъем зависит от субъективной оценки оператором оптимального положения для подьема, которым является положение у вершины волны. В связи с этим практически неизбежны ошибки в выборе момента начала подъема, что может привести к неблагоприятному влиянию скорости подъема груза на волне, которая значительно превосходит скорость подъема грузовым приводом и способствует образованию слабины к возникновению динамических рывков в тросах.

Целью изобретения является исключение динамических нагрузок .и повышение безопасности при подъеме за счет автоматического выбора момента, начала подъема, соответствующего равенству скоростей подъема грузовым приводом и вертикального перемещения катера у вершины волны. Это достигается тем, что следящий привод кинематически жестко связан с барабанами лебедки, а грузовой привод соединяется с ними при помощи сцен юй муфты, управляемой через блок сравнения напряжений, генерируемого тахогенератором, присоединенным и валу следящего привода, и напряжения на эталонном сопротивлении, равного по величине значению напряжения тахогенератора при уравнивании оборотов следящего и грузового приводов лебедки, а по полярности — обратного э. д. с. тахогенератора при режиме подъема катера волной Результирующее напряжение тахогенератора через вентиль питает промежуточное реле, нормально закрытый контакт которого включен в цепь катушки реле времени, а нормально открытые контакты обоих реле включены последовательно в цепь управляющего электрода безынерционного элемента, например тпратрона, питающего исполнительное реле включения привода замыкания муфты.

Кроме того, для одновременности замыкания муфты лебедок носовой и кормовой подвесок нормально открытые контакты реле времени и промежуточные реле обеих лебедок соединены в последовательную цепь.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Предлагаемое устройство включает в себя лебедку, состоящую из грузовой части, а именно электродвигателя 1, либо другого привода, подсоединенного жестко к грузовом, 287534 редуктору 2,,на выходном валу которого установлена сцепная муфта 3, и следящей части, состоящей из следящего привода 4, которым может служить гидромотор с гидропневмоаккумулятором, работающими по общеизвестному принципу в режиме слежения за перемещениями катера на волнении при качке судна, барабанов 5, дополнительного редуктора б, кинематически жестко связанных между сооой, при этом выходной вал редуктора оканчивается сцепной подвижной муфтой 7, служащей для соединения с муфтой 8 в момент подъема. На барабанах закрепляются ходовые концы тросов 8, охватывающие шкивы подвесок 9 и другими концами крепящиеся к конструкции выстрелов известного подьемного устройства. 1 валу следящего привода 4 подсоединяется датчик скорости тахогенератора 10, который подключается в цепь постоянного тока эталонного сопротивления

11 таким образом, чтооы при работе следящего привода 4 в режиме «выбирать» полярность на зажимах тахогенератора была обратна полярности на зажимах эталонного сопротивления 11. K эталонному сопротивлению по последовательным цепочкам подключены кату пка реле 12 времени, промежуточное реле

13, питающееся через вентиль 14 результирующим напряжением от сравнения напряжений, генерируемого тахогенератором, и эталонного. При этом нормально закрытый контакт 15 промежуточного реле последовательно,включен Б цепь KBT) øêè рсле времени.

Нормально открытые контакты 16 реле времени .и нормально открытые контакты 17 про-. межуточных реле электрических схем носового и кормового следящих приводов 4 через безынерционный элемент, например тиратрон

18, включены в цепь исполнительного реле 19, а нормально открытый контакт 20 исполнительного реле включен в цепь электромагнита 21 привода замыкания муфты. Привод 4 переходит в режим слежения за колебаниями катера на волнении после присоединения его к подвескам 9 при отключенных муфтах 3 и

7 грузовой и следящей частей устройства.

Устройство работает следующим образом.

Перед подъемом включается электродвигатель 1 грузовой части редуктора 2 для его разгона, после чего подается питание на электрическую схему.

При вертикальных перемещениях катер". ,на волне тахогенератор, связанный со следящим приводом 4, вырабатывает э. д. с., величина которого изменяется от нуля у подошвы волны до максимума посредине высоты волны и нуля на вершине волны. В связи с этим имеются два положения груза на волне (одно — у подошвы, другое — у вершины), когда скорость движения катера на волне и скорость разогнанной грузовой части лебедки уравниваются, При этом поло>кение у вершиIIbI волны является оптимальным для замыкания 3 и 7 и подъема груза, так как после положения у подошвы во.тны скорость верти5

2>0 с

- О

15 зо

65 кального перемещения груза возрастает и приводит к недопустимому явлению образования слабины в тросах.

Выдача импульса на электромагнит 21 привода замыкания муфты произ водится следующим образом.

При подъеме, катера с подошвы волны э. д. с., вырабатываемая тахогенератором, возрастает от нуля и в некоторой точке, уравннваегся напряжением эталонного сопротивления 11, а так как полярность э. д. с. тахогенератора при подъеме груза на волне обратна полярности на зажимах эталонного сопротивления, результирующее напряжение в цепи равно нулю, что приводит к тому, что нормально закрытый контакт 15 промежуточного реле 18 замыкает цепь реле 12 времени, которое в свою очередь, замыкает нормально открытые контакты 16 в цепи исполнительного реле 19 привода замыкания муфт, однако исполнительное реле не срабатывает, так как размыкается нормально открытый контакт 17 промежуточного реле 13. Вентиль 14 препятствует протеканию тока по цепи при дальнейшем перемещении груза на волне, так как тахогенератор вырабатывает э. д. с, обратной полярности эталонному напряжению. При снижении скорости перемещения катера у вершины волны э.д. =, вырабатываемая тахогвнератором, уравнивается по величине с эталонным, Дальнейшее снижение скорости перемещен ия груза на волне приводит к снижению э. д. с. и срабатыванию проме>куточного реле 18. При этом:юрмальпо открытый контакт в цепи исполнительного реле замыкается, а нормально закрытый контакт 15 в цепи катушки реле времени размыкается, Но так как Iiopili2 irbHO OTI(pbrrbiil iKOHTBKT 16 реле Времсни размыкается с заданной выдержкой времени, и цепь катушки исполнительного реле через тиратрон 18 замыкается, импульс передается на электромап|ит 21 привода замыкания муфты 7.

В связи -. этим замыкание муфт 3 и 7 производится при равенстве числа оборотов валов следящей и грузовой частей лебедки. Для одновременного подъема носовой и кормовой подвесок 9 катера нормально открытые контакты 16 и 17 носовой и кормовой лебедок объединяются в одну последовательную цепь.

В случае, если одна из оконечностей катера окажется на вершине, а другая — на подошве, либо в другом промежуточном положении муфты обеих лебедок не замкнутся и замыкание произойдет только при положении обеих оконечностей катера у вершины волны.

При опускании катера на волне э. д. с. тахогенератора будет складываться с эталонным напряжением iio величине и знаку, и поэтому реле 12 времени не будет включено, а нормально открытый контакт 16 в цепи исполнительногo pe. e 19 o i er p 3o rriH T, To Нсключнт выдачу импульса на замыкание муфт 8 и 7.

287534

Предмет изобретения

Составитель Л. Кепке

Текред А. A. Камышннкова

К рпсктор В. И. Жолуде"..ë

Рсс«ак«ор T. А. Киселева

Заказ 12/49 Ти«акк 480 Полииенос

ЦНИИПИ Ко«витета по дела«п ивоорстсиий и открытий 1«ри «.овсгс Министров С«.СР

З осква Ж-зо, Ра1 и«скан 1изо., д -i 5

Тип. арьк. Фил. пред, «Патент >

1. Устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, включающее в себя лебедку с грузовым и следящим приводами, тросовую проводку с подвеской, электросистему управления приводами лебедки, отличаюи ееся тем, что, с целью исключения динамических нагрузок и повышения безопасности при подъеме за счет автоматического выбора момента начала подъема, соответствующего равенству скоростей подъема грузовым приводом, и вертикального перемещения катера у вершины волны, следящий привод кинематически жестко связан с барабанами лебедки, а грузовой привод соединен с ними при помощи сцепной муфты, управляемой через блок сравнения напряжения, генерируемого тахогенератором, присоединенным к валу следящего привода, и напряжения ««а эталонном сопротивлении, равного по величине значению напряжения тахогенератора при уравнивании оборотов следящего и грузового приводов лебедки, а по полярносги — обратного э. д. с. тахогенератора при режиме подъема катера волной, причем результирующее напряжение тахогенератора через вентиль подключено и промежуточному реле, нормально закрытый контакт котopo«o Вклю «ен В цепь катушl«!! реле времени, а нормально открытые контакты обоих реле включены последовательно в цепь управляющего электрода оезынерциоипого элемента, например тиратрона. питающего исполнительное реле включения привода замыкания муфты.

2. Устройство по п. 1, от,«уча«ощсеся тем, что, с целью одновременного замыкания муфт леоедок носовой и кормовой подвесок, нормально открытые контакты реле времени и промежуточных реле обеих лебедок объедине:«ы в одну последовательную цепь.

Устройство для спуска и подъема катеров в открытом море Устройство для спуска и подъема катеров в открытом море Устройство для спуска и подъема катеров в открытом море 

 

Наверх