Устройство для подтягивания шлюпки к борту

 

О П И С А Н И Е 328028

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.IV.1970 (№ 1426038 27-11) М. Кл. В 63Ь 23 48 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.IV.1972

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Ыинистрое

СССР

УДК 629.125.65(088.8) Авторы изобретения

В. С. Ганночка и Я. А. Петров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ К БОРТУ

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для оснащения шлюп балок, осуществляющих спуск шлюпок на воду.

Известны устройства для подтягивания шлюпки к борту судна, содержащие тросовую оттяжку, соединенную одним концом через подвеску шлюпбалки со шлюпкой, а другим концом намотанную на барабан, ось которого эксцентрично связана со штоком гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на стреле шлюпбалки. Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра сообщены между собой через трубопровод с запорным клапаном. Расход жидкости, проходящей через гидроцилиндр изменяется с изменением момента сил, действующих на барабан, что вызывает большой рывок в начальный момент отвода шлюпки от борта судна, При изменении температуры окружающей среды и рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра резко повышается давление, что приводит к поломкам и выходу из строя устройства в целом.

Цель изобретения — обеспечение надежности в работе устройства, усовершенствование и расширение его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения равномерного отвода шлюпки от борта, а также обеспечение компенсации температурных изменений объема и утечек рабочей жидкости, Это достигается тем, что в трубопровод, сообщающий верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра, включены ограничители расхода и обратные клапаны рабочего контура

5 гидросистемы. Кроме того, обе полости гидроцилиндра сообщены через предохранительные н обратные клапаны контура предохранения и подпитки с гидроаккумулятором.

На фиг. 1 изображено устройство для под10 тягивания шлюпки к борту, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по Б — Б на фпг. 2; на фиг. 4 — то же, вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 — принципиальная схема гидравли15 ческой системы устройства для подтягивания шлюпки к борту.

Устройство для подтягивания шлюпки к борту судна включает в себя тросовую оттяжку 1, одним концом прикрепленную через гла20 голь-гак 2 к треугольному звену 8 подвески 4 шлюп-балки, связанной со шлюпкой 5.

Другой конец тросовой оттяжки 1 намотан на барабан 6, соединенный валом с эксцентриком 7 при помощи шпонки 8, и эксцентрично

25 связан со штоком 9 гидроцилиндра 10. Нижний конец гидроцилиндра 10 шарнирно установлен на оси 11, закрепленной на стреле 12 шлюпбалки.

Верхняя А и нижняя В полости гидроци30 линдра 10 соединены с гидроспстемой, включающей в себя рабочий контур, состоящий из ограничителей расхода 13 и 14, обратных клапацов 15 и 16, запорного клапана 17, и контур предохранения и подпитки рабочего контура, состоящий из запорного клапана 18, разобщающего полости гидроцилиндра, предохранительных клапанов 19 и 20, обратных клапанов 21 и 22, сообщенных с гидроаккумулятором 23.

На шток запорного клапана 17 насажена шестерня 24, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 25, шарнирно сидящим на оси 11. На ступице зубчатого сектора 25 неподвижно насажен рычаг 26 с прикрепленным к нему тросиком 27.

Устройство смонтировано на стреле шлюпбалки и, кроме гидроаккумулятора 23, заключено в кожух 28, имеющий крышку 29 для доступа к арматуре гидросистемы. На барабане 6 имеется откидная рукоятка 80.

При выдвижении стрелы 12 шлюпбалки тросовая оттяжка 1, имеющая необходимую свободную длину, натягивается, в результате чего шлюпка 5 подтягивается к борту судна.

Тросовая оттяжка 1 не может стравливаться, так как оба запорных клапана 17 и 18 закрыты. После посадки людей в шлюпку 5, натягиванием вручную тросика 27 из шлюпки через рычаг 26, зубчатый сектор 25 и шестерню 24 открывают запорный клапан 17.

Под действием веса шлюпки 5 происходит травление тросовой оттяжки 1. Под этом барабан 6, вращаясь, приводит во вращение эксцентрик и в возвратно-поступательное движение поршень со штоком 9 гидроцилиндра

10, в результате чего рабочая жидкость через ограничители расхода 13 и 14, обратные клапаны 15, 16 и запорный клапан 17 перегоняется пз полости Г в полость Д и наоборот.

Так как составляющая сил от действия тросовой оттяжки при отводе шлюпки от борта на всем своем пути изменяется, то равномерность отвода шлюпки от борта судна достигается за счет того, что потенциальная энергия веса шлюпки при ее отходе от борта судна тратится на перегон рабочей жидкости из одной полости в другую через ограничители

328028

4 расхода 18 и 14, перепускающие через себя постоянное количество рабочей жидкости независимо от изменения момента сил, действующих на эксцентрик 7.

5 С повышением температуры и увеличением давления в гидросистеме избыток рабочей жидкости перепускается через предохранительные клапаны 19 и 20 в гидроаккумулятор 28.

Недостаток рабочей жидкости в гидросистеlO ме за счет понижения температуры и за счет возможных утечек в соединенных пополняется из гидроаккумулятора 28 через обратные кл ап а ны 21 и 22.

Устройство тросовой оттяжки 1 отсоеди1s няется от шлюпки 5 отдачей вручную глагольгака 2 из шлюпки 5. Для приведения устройства в рабочее положение открывают вручную запорный клапан 18 и, вращая барабан 6 рукояткой 80, наматывают тросовую оттяжку

20 1 необходимой длины на барабан 6, после чего закрываются запорные клапаны 17 и 18.

Предмет изобретения

25 Устройство для подтягивания шлюпки к борту, содержащее тросовую оттяжку, соединенную одним концом через подвеску шлюпбалки со шлюпкой, а другим концом намотанную на барабан, ось которого эксцентрично

ЗО связана со штоком гидроцилиндра, шарнирно закрепленную на стреле шлюпбалки, верхняя и нижняя полости которого сообщены между собой посредством трубопровода с запорным клапаном, отличающееся тем, что, с

3s целью обеспечения равномерного отвода шлюпки от борта судна при спуске в трубопровод, сообщающий верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра, включены ограничители расхода и обратные клапаны рабочего кон40 тур а гидр осистемы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью компенсации температурных изменений объема и утечек рабочей жидкости, обе полости гидроцилиндра сообщены через

45 предохранительные и обратные клапаны контура предохранения и подпитки с гидроаккумулятором.

Устройство для подтягивания шлюпки к борту Устройство для подтягивания шлюпки к борту Устройство для подтягивания шлюпки к борту Устройство для подтягивания шлюпки к борту 

 

Наверх