Подшипниковая опора прокатного валка

 

287885

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Ресоуелик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 7а, 18

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1364996i22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI!.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 21.1.1971

МПК В 21Ь 11!00

УДК 621.771.06-11. .223.2(088.8) Комитет во делам ивооретениИ и открытиИ ори Совете 1еинистров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Клименко, В. М. Кашаев и О. П. Семеновский

Донецкий политехнический институт

Заявитель

ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Известно устройство для сообщения колебаний прокатному валку, которое представляет собой двухосный вибратор шестеренчатого типа с постоянно уравновешенной в горизонтальном направлении возмущающей силой. Вибратор подрессорен четырьмя пружинами, в которых дополнительно аккумулируется энергия во время перемещения подвижных частей вверх. На шестернях вибратора (с обеих сторон) укреплены разборные дебалансы. Приводится вибратор от электродвигателя. Колебания вибратора через шток передаются на верхние подушки стана, а от последних — к рабочему валку и прокатываемому. металлу.

Однако такое устройство сложно установить на прокатных станах в связи с тем, что на сортовых станах для предотвращения осевого смещения валков их подушки, как правило, жестко фиксируются по отношению к станине.

Кроме того, имеет место низкий к.п.д. передачи колебаний в очаг деформации в связи с необходимостью приводить в колебательное движение дополнительную массу подушек и т. д.

Целью настоящего изобретения является создание колебаний в очаге деформаций, а также регулирование амплитуды колебаний.

Это достигается установкой одного или обои.: рабочих валков на подшипники двойного качения или скольжения (имеющих двепары трущихся поверхностей), промежуточныс кольца которых являются эксцентричными и приводятся во вращение синхронно и синфазно от отдельного привода.

На фнг. 1 изображен общий вид валка с подушками; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

10 Прокатный валок 1 установлен на двух под-шипниках, в данном случае двойного качения, сидящих в подушках 2. Подшипник состоит из наружного 3, внутреннего 4 н промежуточного 5 колец, между которыми находятся ролики. Особенностью этого подшипника является то, что промежуточное кольцо его эксцентричное. Предусмотрена плавная регулировка эксцентриситета промежуточного ко.чьца подшипшп<а при настройке, для чего оно выполнено нз двух регулировочных колец с одинаковым эксцентриситетом, вставленных одно в другое так, что при повороте одного кольца относительно другого результирующий эксцентриситет промежуточного кольца подшипника меняется от нуля до максимума.

При любом относительном повороте регулировочные кольца жестко фиксируются одно относительно другого с помощью болтов 6. Для соединения с электроприводом 7 одно из ре30 гулировочных колец имеет зубчатый венец.

287885

3

5

Составитель М. Болотова

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Т. Фадеева

Корректор О. С. Зайцева.

Заказ 3997, 16 Тираж 480 Подписное

Ц1-IIIIIIIII Комитета по делам изобрстсний ii открытий ири Совете .Чннистров CCCP

Москва, %-35, Раушскан наб., д. 4 i>

Т|и1огр 1()f151, ир. Сапунов, 2

Во время прокатки рабочие валки приводятся во вращение от главного привода. Одновременно промежуточные кольца подшипников синхронно приводятся во вращение от отдельного привода. Вращаясь, эксцентричные средние кольца сообщают колебательные движения валку и прокатываемому металлу. Амплитуда колебаний равна эксцентриситету промежуточных колец. Частота колебаний при этом равна числу оборотов кольца в единицу времени. С точки зрения уменьшения потерь мощности на вращение промежуточного кольца, направление вращения должно совпадать с направлением вращения валка.

Известно, что колебания рабочих валков приводят к снижению давления металла на валки и мощности прокатки в среднем на

ЗО%.

5 Предмет изобретения

1. Подшипниковая опора прокатного валка, включающая вкладыш и корпус, отличающаяся тем, что, с целью создания колебаний в

10 очаге деформации, она снабжена промежуточной приводной эксцентричной обоймой.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования амплитуды колебания, она снабжена дополнительной наружной экс15 центричной обоймой с тем же эксцентриситетом, что и промежуточная обойма.

Подшипниковая опора прокатного валка Подшипниковая опора прокатного валка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу прошивки слитков большого и среднего диаметров на станах поперечно-винтовой прокатки, и может быть осуществлено при производстве труб на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к машиностроению, точнее к прокатному производству, и может быть использовано для получения широких лент из различных металлов и сплавов, как легкоплавких, так и тугоплавких

 // 417192

 // 417195
Наверх