Многодвигательный электропривод

 

О П И С А Н И Е 288096

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическит

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.I.1967 (№ 1126095/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.11971

Кл. 21с, 62/05

Комитет па делам изобретений и открытий при Совета Министров

СССР

МПК Н 02р 5/46 х>ДК 621.316,718.5(088.8) Автор изобретения

А. H. Воронин

Институт автоматики

Заявитель

MHO ГОДВИ ГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛ ЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к средствам повышения точности поддер>каиия скорости двигателей, работающих иа общую нагрузку.

Известен миогодвигательный привод с двигателями, работающими иа общую нагрузку, в котором каждый из двигателей снабжен регулятором момента, ко входу которого через элемент сравнения подключен pel ó lëòoð скорости, при этом для ка>кдого двигателя используется индивидуальный регулятор скорости.

В таки.;. ириводак каждый регулятор скорости должен быть статическим, так как общий момент распределяется по отдельным двигателям обратно пропорционально коэффициентам

cIàòèçìà отдельных двигателей. Поэтому при астатическом регуляторе скорости распределение момента становится неопределенным и система оказывается неработоспособной.

Изобретение обеспечивает возмо>кность IIOвышения точности поддер>кания скорости, для чего регулятор скорости выполнен общим для всей системы в виде астатического регулятора.

На чертеже изображен вариант электропрпвода для двух двигателей.

Двигатели 1 и 2, работающие на общую нагрузку >, снабжены регуляторами момента 4

II 5, иа входы которых через элементы сравнения б и 7 включеиь1 датчики момента 8 и 9 и регулятор скорости 10. Датчики момента выполнены в виде моментнык муфт. Ко входу регулятора скорости через элемент сравнения 11 подклк>чен датчик скорости 12.

Двигатели развивают моменты Л1, и Л..

Нагрузка характеризуется скоростью «i и

5 моментом М=Ч; —;М . Сигналы U.,1 и U,, от дат пп ов моментов сравиигаются с сшиалами с,,1 и U,, уставок и разности и.: И.-> и Л.z Iloдаются EI3 регуляторы момента. управляющие воздействиям» Ь, и U . В зависимости от фи10 зической природы двигателеи воздействия И1 и И> могут представлять собой напряжение, частоту, давление рабочей среды, или подачу горючего и т. д.

Сигнал Л,„датчика скорости сравнивается

15 с сигналом Й, уставки, и и.; разность Л подается на астатпческнй регулятор скорости, выходом которого является сигнал И„.

В начальный момент времени И„. =Л, и

1f =О. При изменении параметров нагрузки

20 моменты Л1,, Мз и М стремятся сохранить прежние значения. так как они стабилизируются регуляторами момента, а скорость и меняется. Вознш ает сигнал рассогласования И и сигналы на вы. оде регулятора скорости И,„

25 И, т и Л„. тоже меняются. Регуляторы момента изменяют моменты 11, и Л1.. до тех пор, пока не исчезнет рассогласование И, так как регулятор скорости астатический.

Распределение моментов между отдельными

30 двигателями определяется выбором коэффи288096

Составитель В. Н. Кузнецова

Редактор Ю. Д. Полякова Текред А. А. Камышиикова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 3944 11 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комптста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 циеитов К, и К уставок б и 7 (например, при помощи установки движков потенциометров). ,1,ля того, чтооы это распределение осущесгвлялось в соответствии с мощностями двигателей, коэффициенты следует выбирать по формуле где _#_r и N — мощности двигателей. 10

При необходимости вывести из-под нагрузки один из двигателей коэффициент соответствующей уставки плавно сводится к нулю. При этом оставшиеся двигатели принимают всю нагрузку на себя.

Предмет изобретения

Многодвигательный электропривод с двигателями, работающими на общую нагрузку, в. котором каждьш из двигателей снабжен регулятором момента, ко входу которого через элемент сравнения подключен регулятор скорости, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости, регулятор скорости выполнен общим для всей системы в. виде астатического регулятора.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх