Башенный кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 8 8265

Союз Соеетскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 1/40

Заявлено 11Л 1.1969 (№ 1341909/27-11 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 29.1.1971

Комитет ll0 делом изобретений и открытий ори Сосете Мииистрое

СССР

МПК В 66с 23/00

УДК 621.873(088 8) Лвтор изобретения

Ю. Е. Ве1орек

Заявитель

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР

БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается грузоподъемных крапов, предназначенных для использова1шя на строп гельных и монтажных работах.

Известны башенные краны, содер>кащие телескопическую колонну, шарнирно смонтированную на ней секционную стрелу, разъемную при транспортировке, и элементы крепления ее к нижней части колонны.

Стрела таких кранов при демонтаже, если ее длина превышает длину колонны в сложенном виде, складывается или демонтируется одна или несколько ее секций.

Однако для монтажа и демонтажа таких кранов требуются дополнительные погрузочные механизмы или необходимость перепасовок монтажных канатов при складывании стрелы, а также дополнительные транспортные средства для перевозки отдельных секций.

Цель изобретения — уменьшить время монта>ка и демонтажа и потребность в погрузочных средствах при перевозке крана.

Для этого колонна выполнена с поперечными направляющими для перемещения по ним элементов крепления отъемной головной секции стрелы. В таком кране поперечные направляющие могут быть выполнены с ползуном, несущим элементы крепления головной секции стрелы и оборудованным гайкой, а также смонтпровгнным на ко",îïnå винтом для псрсмсщения указанного ползуна.

Такое выполнение крапа позволяет производить монтаж и демонтаж крана с »cttt>IIIItvn

5 затратами времени и без привлечения дополнительных погрузочных средств, так как отъс".tíàÿ секция стрелы закрспляется на неподвижном основании колонны, после чего возмо>1 ио телескопическое складь1ванпе ее II onyc10 канне крана в транспортное положение. Таким образом, такое выполнение крана обеспечивает

Возмо?кность Выдви?1.ения телескопическОЙ секции колонны с наименьшими затратами труда п времени на складывание стрелы.

15 На фиг. 1 — 3 изображен предлагаемый кран в процессе монтажа и демонтажа, общий вид; на фпг. 4 — основание колонны с направляющими и механизмом поперечного перемещения секции: на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4;

20 на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — направля1О1цие ролики на основании

КОЛОПНЫ.

Оипсываемьш кран оборудоган телескопической колонной с основанием 1, головкой 2 и

25 стрелой с секциями > и 4.

На основании колонны смонтированы направляющие б, íà которых установлены элементы крепления отъемной секц1ш стрелы.

Элементы крепления могут быть выполнены, 30 например, с поворотным зажимом 6 и зажим288265 ным винтом 7, которые смонтированы на ползуне 8, соединенном с механизмом его перемещения.

В качестве последнего в описываемом кране применена винтовая пара, имеющая гайку 9, к которой прикреплен ползуп 8, и винт 10, взаимодействующий с гайкой. Винт 10 закреплен в кронштейнах 11 IIB колонне с возможностью поворота вокруг своей осп. Вместо винтовой пары для перемещения направляющей могут быть использованы и другпс механизмы, например гидроцплиндры двойного действия, в этом случае элементы крепления могут быть гидравлического типа.

На нижней части колонны íà осях 12, закрепленных в кронштейнах 13 и 14, установлены направляющие ролики 15, причем кронштейн 14 предохраняет секцию 3 стрелы от смещения в сторону при складывании колонны.

При демонтаже такого крана сначала обычным способом опускают стрелу на колонну (см. фиг. 1), при этом секция 3 стрелы ложится на ролики 15 (см. фиг. 7), а секция 4 стрелы заводится в ползун 8, после чего закрепляют секцию 4 на ползуне. Затем отсоединяют секцию 4 от секции 3 и вращением винта 10 перемещают гайку 9 с ползуном 8 и закрепленной в нем секцией 4 по направляющим 5 в поперечном направлении, освобождая место для секции 3 стрелы.

После этого телескопически складывают колонну, секция 3 стрелы по направляющим роликам 15 опускается вдоль основания колонны. Затем закрепляют секцию 3 стрелы на основании колонны и опускают ее в транспортное положение.

Предмет изобретения

1. Башенный кран, содержащий телескопическую колонну, шарнирно смонтированную на ней секционную стрелу, разъемную при транспортировании и элементы для крепления ее к колонне, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, колонна выполнена с поперечными направляющими для

20 перемещения по нпм элементов крепления отъемпой головной секции стрелы.

2. Кран по п. 1, отличсиощийся тем, что поперечные направляющие, выполненые с ползуном, несущим элементы крепления головной

2= секции стрелы и оборудованным гайкой, а также смонтированным на колонне винтом для перемещения указанного ползуна.

288265

A-A фиг.5

Фиг,б

Редактор Д. Маркелов

Изд № 22 Заказ 16/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

СЪг.4

Б-Б

Составитель М. Москалец

Текред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова

Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх