Способ улучшения эксплуатационных свойств моторного масла

 

289120

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1970 (№ 1392655i23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК С 10m 1/02

Комитет по делак изобретений и открытий при Совете Министров

NCP

Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень № 1 за 1971

Дата опубликования описания 8.II.1971

УДК 621 892.2(088.8) Авторы изобретения А. Н, Архипов, А. В. Непогодьев, Л. С. Рязанов и В. И. Ворожихина

Заявитель Коломенский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева

СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ

МОТОРНОГО МАСЛА

Табл и ца

Нагарность, мг до обра-, после

Масло и присадка обработки ботки

Масло ДС-14, отработавшее

150 «ас на двигателе

ЯМЗ-238 НБ

9,1

9,8

74,8

Масло Энергол после пробега тепловоза М-62 16 тыс. кя

19,9

60,8

Масло ) М!4 ВЦ после пробега тепловоза 42 тыс. к.и

32,0" ) 37,7

Масло ДС-14, отработавшее

150 час на двигателе

ЯМЗ-23 Н НБ, отфугованное .

79,1

107,4

Масло ДС-14 (свежее) с добавлением 1,4% загрязнений, отфугованных при повышенной температуре

Масло М14 ВЦ в установки

ПЗВ

27,0

40,8

15,25

Изобретение относится к области улучшения эксплуатационных свойств и продления срока службы моторных и других масел, применяемых для смазки двигателей внутреннего сгорания, механизмов и других устройств.

Существует широко распространенный способ улучшения эксплуатационных свойств масел, заключающийся в том, что в масло вводят отдельные присадки или их композиции.

Однако при этом увеличиваются эксплуатационные расходы и зольность масел. В результате повышаются зольные отложения в камере сгорания, увеличивающие износ деталей цилиндро-поршневой группы, отрицательно сказывающиеся на работоспособности выпускных клапанов.

С целью улучшения эксплуатационных свойств масла и продления срока его службы предлагается через масло пропускать углекислый газ. 20

Масло обрабатывают предварительно, а затем периодически непосредственно в картере, например, двигателя внутренного сгорания или в емкостях других машин и механизмов.

Обработку, можно осуществлять на работающем и неработающем двигателе или ином механизме при температуре масла 30 — 75 С.

Углекислый газ из баллона через редуктор (давление не более 0,3 кг/слР) пропускают через масло. Время обработки 15 — 20 .иин зави- Зо сит от степени старения (времени работы) масла. Обработка прекращается приблизительно при увеличении диспергирующей способности масла в 2 — 3 раза по сравнению с его состоянием до обработки.

В таблице представлена нагарность масла до и после их обработки углекислым газом.

") В масле содержится 0,2% воды.

11агарность масла определяют на специальном аппарате.

289!20

Составитель Л. Иванова

Корректор Т. А. Джаманкулова

Редактор Н. Вирко

Изд. ЛЪ 12 Заказ 4032!10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

В результате проведенных исследований установлено, что после обработки масла углекислым газом резко уменьшается количество нагара, т. е. масло приобретает свойство не образовывать отложения на внутренней поверхности, например, поршней, охлаждаемых маслом. Это повышает надежность работы поршней двигателей внутреннего сгорания.

Кроме того, в масле образуется меньше продуктов окисления, в том числе нерастворимых продуктов в бензине и масле, улучшаются его диспергирующая способность и противоизносные свойства.

Предмет изобретения

5 1. Способ улучшения эксплуатационных свойств моторного масла, отличагощийся тем, что, с целью увеличения срока службы масла, через него пропускают углекислый газ.

2. Способ по п. 1, отличиощийся тем, что

10 газ пропускают периодически в процессе работы масла.

Способ улучшения эксплуатационных свойств моторного масла Способ улучшения эксплуатационных свойств моторного масла 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к приготовлению технологических смазочно-охлаждающих жидкостей, в частности к обработке смазочно-охлаждающей эмульсии

Изобретение относится к машиностроению (металлообработке), в частности к способу приготовления СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости), позволяющее увеличить стойкость режущего инструмента, улучшить качество обрабатываемой поверхности и условия труда станочников, а также ресурсоэнергосбережения, в частности рационального применения СОЖ на водной основе

Изобретение относится к технологии получения смазочных материалов, а конкретно - консервационных смазок

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано при получении пакетов присадок, предназначенных для производства смазочных масел

Изобретение относится к области приготовления продуктов нефтепереработки и касается состава нефтяных парафинистых масел, применяемых в качестве рабочих жидкостей объемных гидроприводов строительных, дорожных, подъемно-транспортных и др
Изобретение относится к области получения омыловочной жидкости

Изобретение относится к способам получения мыльных и немыльных пластичных смазок и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к способам получения консистентных гидратированных смазок - синтетических солидолов, находящих широкое применение в качестве антифрикционных смазок массового назначения: для узлов трения автомобилей, тракторов и других механизмов

Изобретение относится к области производства пластичных смазок, в частности комплексных кальциевых смазок, используемых в различных отраслях народного хозяйства как высококачественные и многофункциональные смазочные материалы
Наверх