Способ изготовления рабочего колеса турбомашины

 

289208

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Совотскии

Содиалистнческил

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК Г Old 5/04

Заявлено 25.Ъ 111.1969 (№ 1364455, 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете министров

СССР

УДK 621.165-155

Опубл 1ковано 08.Х11.1970. Бюллетень,х 1 за 1971

Дата опубликования описания 9.II.!97!

Авторы изобретения

Н. Ф. Казаков, И. Е. Орлов, Н. И. Фатенков, Г, Т. Балутии и А. М. Соколов

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области энергомашипостроетгия и может быть использовано, в

"-.acTиости при изготовлегии .рабочих колес тур Оома шип р адиального типа преиму щественио для тур бохолодилы1иков.

Известны способы изготовления pабочего колеса турбомашииы,радиального типа путем,раздельной механической ооработки колеса и бандажа с IIocIeä1 Ioùè I их соеди е:II1, например, прп помощи диффузионной сварки в вакууме. Однако типичным дефектом такого соеди11е11пя стaIIÎÂèòoÿ Осадка (Оочкооораз110сть) лопаток по BbIcoTE — результат давления и тсмпсратуры.

Осадка лопаток и особенно неравномерная осадка по контуру диска колеса, а также радиальные сдвиги бандажа в процессе сварки вызывают .необходимость проводить ее в специальном приспособлен1;и, центриру1ощсм дсTaëè относительно друг друга и ограничиваюп;ем осадку посредством концевых упоров.

Приспособление вместе с деталью должно быть установлено в сварочной .камере вакуумной установки, что само по себе снижает эффективность использования ее объема.

По перечисленным причинам производство рабочих колес турбохолодильников с бандажами, соединенными с диском колеса посредством диффузионной оварки в вакууме, огран ичено.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что колесо и бандаж выполняют с кольцевыми буртами, образующими при соединении осевой зазор для ооеспечепия задан5 пой осадки лопаток по высоте, соединение осуществляют дпффуз1101111011 сваркой в вакууме, по:ле -:его бурты слезают, что позволяет упроcTlITI» технологию;1 повысить качество изделия

На фиг. 1 изображена заготовка рабочего колеса с бандажом до сварки; на фиг. 2— заготовка рабочего колеса с бандажом после свяoкп.

".a;îòîâ II,ðàáo÷åão колеса 1 и бандажа 2 центрируются друг относительно друга при помощи цилиндрических б11ртов 3 и 4. Внутре11ний диаметр бурта 4 на несколько мпллп20 метрсв бо",üøå наружного диаметра, рабочего и леса. Между деталями 1 и 2 имеется расчетный осевой зазор б, ограничивающий величину усадки в процессе сварки. После сварки бурты Орезают. Зазор д при сварке выбирается

25 под действием силы давления на контактирующие поверхности 5, создав. мой штоком сва,рочной установки в направлении стрелки Л.

Расчетная втясота H детали сохранена. Пункти1ром показан один из вариантов окончателЗО но обработанного рабочего колеса.

289208

П,р е д м е т и з о б.р е т е н.и я

Составитель Н. Г. Гапкина

Редактор В. В. Фельдман Техрод Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Издат. № 5l Заказ 86/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ изготовления,рабочего колеса турбомашины радиального типа, например турбохолодильника, путем раздельной механической обработки колеса и бандажа с последующим их соединением, отличающийся тем, что. с целью упрощения технологии и повышений качества изделия, колесо и бандаж выполняют с кольцевыми буртами, образующими при соединении осевой зазор для обеспечения за5 данной осадки лопаток по .высоте, соединение осуществляют, диффузионной сваркой,в,вакууме, после чего бу,рты срезают.

Способ изготовления рабочего колеса турбомашины Способ изготовления рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбостроения, а его объектом является рабочее колесо радиально-осевой ступени турбомашины, преимущественно энергетической стационарной паровой турбины

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей

 // 373436

 // 414426
Наверх