Транзисторная конденсаторная система зажигания

 

ОПИСАНИЕ 2892I7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сеоетскиа

Соцна лист ичоскна

Роспуолнк

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 02р 3/08

Заявлено 15.1Х.1967 (№ 1184931/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет йомитвт оо долам кзобевтеннА и сткрытиА оон Совете отинистооо

СССР

УДК 621.43.044.3(088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 9.II.1971

Ъ

Авторы изобретения

М. С. Грибвкин, С. А. Розенберг и Н. С. Шипилов

Заявитель

ТРАНЗИСТОРНАЯ КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Известны транзисторные конденсаторные системы зажигания для реактивных двигателей.

В предлагаемой системе зажигания с целью повышения надежности розжига топливо-воздушной смеси между обмоткой обратной связи силового транзистора и его базой включен стабилизирующий транзистор, база которого питается от собственной обмотки положительной обратной связи через параллельно соединенные резистор и конденсатор, а параллельно переходу эмиттер — база включена обмотка отрицательной обратной связи последовательно с диодами, размещенными на общем теплоотводе с транзисторами.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемой системы зажигания.

Основным элементом системы является индукционная катушка, имеющая сердечник 1, первичную обмотку 2, обмотки 8 и 4 положительной обратной связи, обмотку 5 отрицательной обратной связи и вторичную обмотку б. В цепи первичной обмотки имеется силовой транзистор 7, в цепь эмиттер †ба которого включен стабилизирующий транзистор

8. Полупроводниковые диоды 9 термически связаны с обоими транзисторами за счет размещения их на общем теплоотводе Напряжение на обмотке 5 является запирающим для стабилизирующего транзистора. Резисторы

10 — 12 служат для установления режимов работы силового транзистора. стабилизирующего транзистора и диодов 9. Для сокращения времени переключения силового транзистора

5 имеются форсирующие конденсаторы 18 и 14 и полупроводниковый диод 15. Вторичная обмотка б индукционной катушки соединена через высоковольтный выпрямитель 1б с накопительным конденсатором 17, к которому чеIo рез разрядное устройстг>о 18 подключена запальная свеча 19. К клеммам 20, 21 подключается источник электропитания.

Схема работает следующим образом. При открытом силовом транзисторе 7 по первпч15 пой обмотке 2 протекает увеличивающийся во времени ток, которь и наводит э.д.с, в остальных обмотках индукционной катушки. Силовой транзистор поддерживается в открытом состоянии за счет токов, протекающих через

20 его базу по трем цепям: во-первых, через стабилизирующий транзистор 8 и резистор 12, во-вторых, через резистор 11 и. в-третьих, через диоды 9, резистор 10 и обмотку 5, Запирание силового транзистора начинает

25 происходить в тот момент, когда необходимый для поддержания его в открытом состоянии ток становится больше, чем ток, протекающий по трем вышеуказанным цепям. Запирание силового транзистора уменьшает

30 э.д.с, в управляющих обмотках, что ведет к

289217

15 го

25 зо

3 уменьшению тока в цепи его базы, и силовой транзистор лавинообразно запирается. Прп увеличении температуры окружающей;реды и температуры транзисторов прямое падение напряжения на диодах 9, термически связанных с транзисторами, уменьшается и, будучи отпирающим для стабилизирующего транзистора и уменьшая ток его коллектора, стабилизирует ток коллектора силового транзистора, тем самым стабилизируя выходную мощность при изменении температуры окружающей среды.

При увеличении напряжения питания увеличивается напряжение на обмотке б отрицательной обратной связи и, будучи запирающим для стабилизирующего транзистора и уменьшая ток его коллектора, уменьшает ток коллектора силового транзистора, стабилизируя выходную мощность системы. Элементы системы выбираются так, чтобы установить допустимый ток коллектора при наименьших значениях температуры окружающей среды и напряжения источника питания. При этом при наибольших значениях температуры и напряжения благодаря вышеописанной стабилизации выходной мощности ток коллектора уменьшается, обеспечивая рациональный режим работы силового транзистора.

Время переключения силового транзистора из открытого состояния в закрытое сокращается с помощью форсирующих конденсаторов

18 и 14, напряжение на которых остается запирающим при переключении, а также с помощью полупроводникового диода 15, который подсоединяет непосредственно на базу силового транзистора запирающее напряжение с управляющих обмоток. Накопленная в сердечнике 1 магнитная энергия с помощью вторичной обмотки б и высоковольтного выпрямителя 1б преобразуется в энергию электростатического поля конденсатора 17. В тот момент, когда магнитная энергия перестает уменьшаться и накопительный конденсатор перестает заряжаться, в управляющих обмотках появляется э.д.с., которая отпирает силовой транзистор. Далее вышеописанный цикл повторяется.

За каждый цикл накопительный конденсатор подзаряжается. При достижении на нем напряжения, равного пробивному напряжению разрядного устройства 17, происходит пробой последнего, энергия, накопленная за несколько циклов в накопительном конденсаторе, выделяется в запальной свече.

Предмет изобретения

Транзисторная конденсаторная система зажигания, например, для реактивных двигателей, содержащая силовой транзистор, индукционную катушку с обмотками первичной, вторичной и обратной связи, высоковольтный выпрямитель, накопительный конденсатор и разрядное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности розжига топливно-воздушной смеси, между обмоткой обратной связи силового транзистора и его базой включен стабилизирующий транзистор, база которого питается от собственной обмотки положительной обратной связи через параллельно соединенные резистор и конденсатор, а параллельно переходу эмиттер †ба включена обмотка отрицательной обратной связи последовательно с диодами, размещенными на общем теплоотводе с транзисторами.

286217

Составитель Л. А. Мельцер

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор В. В. Фельдман

Издат. № 51 Заказ 86/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транзисторная конденсаторная система зажигания Транзисторная конденсаторная система зажигания Транзисторная конденсаторная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх