Система автоматического регулирования соотношения «топливо—воздух»
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
289258
Сок!а Саеетскиа
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.V! II.1969 (№ 1357110124-6) .ЧПК F 23II 1 02 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.XI I.1970. Г>юлл!степь ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 10.Н.1971
УДК 621.646.3(088,8) Авторы изобретения
В. М. Галтыхин и A. А. Чеканов
Заявитель
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКО ГО РЕ ГУЛ ИРОВАНИЯ
СООТНОШ ЕН ИЯ «Т0 IIЛ И ВΠ— ВОЗДУХ»
Изобретение относится к области автоматизации газовых горелок и мазутных форсунок !промышленных и коммунальных тепловых установок.
Известны системы автоматического регулиpolBBHHsI соотношения «топливо †возд» в газовых ropeëêàê и мазутных форсункях промышлеиHûх и коммунальных теплîBû.; установок, содержащие главную и бяйпасиую топли!вные лин>!и и воздухопровод.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что на байпасной топливной лшши установлен эле <тромагнитный клапан, а Ila воздухопроводе расположена поворотная заслонка с элекгродвигателем, управляемые эле!ктрическич импульсом от двухиозицпопиого регулятора технологического параметра, я также тем, что ня воздухопроводе расположена поворотная заслонка с электромяп!итом.
Такое вьвполнсние системы позволит упростить регулирующую арматуру и облегчить настройку системы на требуемое соотношение.
1-1а черте>ке lneдстявлеия структурная схема предлаГяе3!Ои clio 1 емы явтов!этического регулирования соо IollleIIHH «топливо — воздух».
На топливной линии торелки устанавливается ручной ве !тиль 1, шунтированный (байпасированный) электромагнитным двухпозиционным клапаном 2. Ня воздушном трубопроводе !горел!ки установлена поворотная заслон.ка 8, вращаемяя быстродейству1ощим исполнительным двигателем 4. Направление !вращения двигателя 4 и поло>кение клапана 2 определяется сигналом, поступающим с регулятора технологического параметра тепловой установки, имеющего двухиозициоиное выходное устройство. Пр!1 умсш шепни регулпрусмото .параметра тепловой становки (например, температуры) с penлятора поступает сигнал
10 на открытие кляп lll;1 (путем подачи иа электромагнитный кла1!ан 2 электропитания) и включение испол!штельного двигателя заслон1 .и, кот01>ая движ Tc>I в направлении се QTI 11II. При 30CT:I?keHIIH заслон! Ои,l OHlleBOr0 BBIключателя 6 цепь,п:!тания двигателя размыкается, и двигатель останавливается. Положение выклио !ятеля 6, определяющего расход воздуха, coQT3eтсгв3 1ощий максимальному расходу газа, посту1!!11ощего,B горелку через вентиль 1 и электромагнитньш клапан 2, выбирается при:предварительной настройке. Пр;1 достижении мяксим11лти10 доп3 стимои TEемиературы с техиоло! и !сского регулятора поступает сигнал, закрывающий клапан 2 (снимается электропитание) и включающий исполнительный двигатель в направлении зякр!1тия,,:который движется до угла, определяемого !положением концевого вы!кл!Очателя 6. Положение выключателя 6 определяет рас30 ход воздуха, соответс-»вующий минимальному 289258 Предмет изобретен и я есюео паРаметДа пгеллабой установки Составитель Е. Б. Йасютович 1- едактор В. В, Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова Заказ 122)17 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр, Сапунова, 2 расходу газа, поступающего в ropeë êó (только через вентиль 1). 1. Система автоматического регулирования соотношения <топливо — воздух» в газовых горелках и мазутных форсунках,промышленIHbIx и коммуна IhHbIx тепловых установок, содержащая главную и байпасную топливные линии и возгдухопровод, отличающаяся тем, что, с .целью упрощения регулирующей арматуры и облегчения настройки системы на требуемое соотношение, на байпасной топли вной линии установлен электромагнитный клапан, а 5 на воздухопроводе расположена,поворотная заслонка с электродвигателем, управляемые электрическим импульсом от,двухпозиционного регулятора технологического параметра. 2. Система по и. I, отличающаяся тем, что 10 на воздухопроводе расположена,поворотная заслонка с электромагнитом.