Притирки зубьев конических зубчатых колес

 

289559

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

МПК В 23f 19!02

Заявлено 01.11.1967 (№ 1130056/25-28) Приоритет 01,II.1966, ¹ 1394!66. Швейцария

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистров

СССР

УДК 621.923.74:621. .833 (088. 8) Опубликовано 08.Х!1.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 5.III.1971

Автор изобретения

I

Г

Иностранец

Альфред Лаутеншлагер

Иностранная фирма

«Эрликон-Бюрле Холдинг АГ» (Швейцария) Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУБЬЕВ

КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Известны станки для притирки зубьев конических зубчатых колес, содержащие станину, два шпиндельных суппорта, из которых один подвижный в направлении другого, механизм передвижения суппорта и привод шпинделей.

В этих станках ввод в зацепление пары шестерен с различным шагом зубьев затруднен, так как в них нет регулируемого устроиства для приведения в соответствие величины угла поворота одной шестерни относительно другой и величины шага зубьев, В предлагаемом станке аналогичного назначения достигнут автоматический ввод притираемых колес в зацепление, что улучшает эксплуатационные качества станка.

С этой целью подвижный суппорт снабжен жестко з акр еплечным на нем гидроцилиндром, поршень которого неподвижно установлен на станине, гидравлическим включающим устройством и механизмом относительного поворота колес. Последний включается упомянутым включающим устройством при соприкосновении головок зубчатых колес и состоит из двух гидроцилиндров с подпружиненными поршнями, из которых один шарнирно соединен с концом рычага, установленного поворотно на неподвижной оси. Другой конец рычага также шарнирно соединен с сектором, имеющим паз. В этом пазу расположен с возможностью перемещения относительно него палец, закрепленный в штоке поршня второго цилиндра, снабженном упором, а на шпинделе, несущем притираемое зубчатое колесо, жестко установлен диск, с которым периодически взаимодействует сектор. На втором шпинделе расположен тормоз, включаемьш на период относительного поворота зубчатых колес.

10 На чертеже схематически изображен описываемый станок, вид в плане и разрезы по

А — АиБ — Б.

Описываемый станок содержит станину 1, неподвижный 2 и подвижный 8 суппорты, 15 привод 4 шпинделя 5 и механизм передвижения суппорта 8, выполненный в виде гидроцилиндра б, жестко закрепленного на суппорте 8, поршень 7 которого неподвижно установлен на станине.

20 Гидравлическое включающее устройство станка состоит из двух гидроцилиндров 8 и 9 с подпружиненными поршнями 10 и 11. Поршень 10 шарнирно соединен с концом рычага

12, установленного поворотно на неподвиж25 ной оси 18 (укрепленной на суппорте 8). Другой конец рычага также шарнирно соединен с сектором 14, имеющим паз 15, в котором расположен с возможностью перемещения вдоль него палец 1б, закрепленный в штоке зо поршня 11 цилиндра 9, снабжеттного упором

289559

17. На шпинделе 5, несущем притираемое зубчатое колесо 18, жестко установлен диск 19, с которым периодически взаимодействует сектор 14. На шпинделе 20 смонтирован тормоз

21, включаемый на период относительного поворота зубчатых колес. Этот поворот производит механизм 22, включаемый гидравлическим включающим устройством.

Станок работает следующим образом.

Совместно притираемые конические зубчатые колеса 18 и 28 закрепляют на шпинделях 5 и 20. Включают гидропривод станка и электрозолотник 24. При этом масло из напорного трубопровода 25 поступает в полость

2б гидроциличдра б, и суппорт 8 ускоренно перемещается вправо до тех пор, пока шток

27 не встретится с упором 28. Соприкосновение этих элементов вызывает короткую остановку суппорта 8, замедленное его перемещение вправо и осгановку в момент соприкосновения головок зубьев притираемых колес 18 и

28. Затем суппорт 3 перемещается влево до вывода из соприкосновения головок зубьев притираемых колес. При этом включается электрозолотник 29, и масло под давлением поступает в гидроцилиндры 8 и 9 гидравлического включающего устройства. Поршень 10, перемещаясь, вызывает поворот диска 19 и соответствующий поворот шпинделя 5 и колеса 18 на угол, обеспечивающий вход в зацепление зубьев притираемых колес.

Далее перемещают суппорт 8 вправо и, если колеса войдут в зацепление, то начинается процесс притирки, если же сцепления не бу5

З0 дет, то процесс отвода суппорта и поворота колеса повторяют. На этот период шпиндель

20 тормозят тормозом 21.

Предмет изобретения

Станок для притирки зубьев конических зубчатых колес, содержащий станину, два шпиндельных суппорта, из которых один подвижный в направлении другого, механизм передвижения суппорта и привод шпинделя, отличаюцийся тем, что, с целью автоматического ввода притираемых колес в зацепление, подвижный суппорт снабжен жестко закрепленным на нем гидроцилиндром, поршень которого неподвижно установлен на станине, гидравлическим включающим устройством и механизмом относительного поворота колес, включаемым упомянутым включающим устройством при соприкосновении головок зубчатых колес и состоящим из двух гидроцилиндров с подпружиненными поршнями, из которых один шарнирно соединен с концом рычага, установленного поворотно на неподвижной оси, и другой конец которого также шарнирно соединен с сектором, имеющим паз, в котором расположен с возможностью перемещения вдоль него палец, закрепленный в штоке поршня второго цилиндра, снабженном упором, а на шпинделе, несущем притираемое зубчатое колесо, жестко установлен диск, с которым периодически взаимодействует сектор, на втором же шпинделе установлен тормоз, включаемый на период относительного поворота зубчатых колес.

289559

Составитель M. Нанкин

Техред T. П. Курилко Корректор Т. А. Уманец

Редактор Т. Ларина

Издат. № 23l Заказ 438/5 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Притирки зубьев конических зубчатых колес Притирки зубьев конических зубчатых колес Притирки зубьев конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх