Коммутационное устройство дл51 силовых цепей электроподвижного состава

 

29I8I9

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.11,1965 (№ 944244!24-7) МПК В 61с 17/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания З.III.1971

УДК 621.337.02:621. .337.43 (088.8) : 1 ° I<< l П т

ЬИсзЛИО EHA

lO А. Латышев, И. Е. Саржаиов и Н. А. Красняискии

Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт по тяжелому электромашиностроению

Заявитель

КОЮВТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛй СИЛОВЫХ ЩЕПЕИ

ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области коммутационной аппаратуры, применяемой на электроподвижном составе.

B известных электрических схемах тепловозов предусмотрены силовые коммутационные аппараты, выполняющие индивидуальные функции: реверсирование цепей тяговых двигателей осуществляется реверсорами, отсоединение двигателей при выходе из строя одного из них — отключателями моторов либо разъединителями.

Предложенное коммутационное устройства объединяет в себе одновременно и реверсор и разъединитель. Это достигается тем, что контактная система выполнена подвижной вокруг вертикальной оси на 90 с выполнением функций реверсора, а также подвижной в плоскости, перпендикулярной указанной ранее, с выполнением функции разъединителя.

Данное коммутационное устройство имеет более простую конструкцию, надежно в работе, установка его на тепловозах взамен существующих реверсоров типа ПР-IМ и ППК-8600 позволит снизить расход цветных металлов в

2,4 раза при уменьшении общего веса в

25 раза на каждый аппарат. Оно может заменить шесть поездных контакторов типа

ПК-754, один пневматический реверсор типа

ППК-8600, шесть отключателей моторов типа

УП-51121СВ6, 2

На фиг. I представлена пршщпппальная схема данного устройства; на фиг. 2 — узел эластичной муфты; на фиг. 3 — узел поворота контактов разъединителя; на фиг. 4 — узел

5 фиксации положения вала; на фпг. 5 — узел поворота вала в функции реверсора.

Предложенное устройство состоит пз следующих основных элементов: дпафрагменного привода двустороннего действия 1, штока 2, 10 выходящего через уплотнение 3, соединяющегося посредством эластичной муфты 4 с поворотным валом 5.

Eia валу 5 жестко укреплен контактодержатель б с двумя откидными контактами 7.

15 Неподвижные контакты 8 в виде четырех шин с металлокерамическпми контактными напайками смонтированы на изоляционной плите 9.

Аппарат снабжен гильзой 10 с шариковы20 ми фиксаторами и фиксатором, состоящим из диска 11 с упором 12 и центрирующим штифтом 13.

Вспомогательный поршневой пневмопривод

14 с возвратной пружиной 15 соединен с ва25 лом 5 посредством передаточного устройства

15. Управление аппаратом осуществляется тремя электропневматическими вентилями (на чертеже не показаны), подающими в определенной последовательности сжатый воздух в

30 полости А, В и С.

2М81й

При подаче сжатого воздуха в полость А усилие, развиваемое приводом, через шток 2 передается валу 5, и контакты аппарата замыкаются, обеспечивая определенное направление тока в якорной цепи тяговых двигателей, например Г1 — Я1 и Я2 — Г2.

Размыкание контактов происходит при подаче сжатого воздуха в полость В привода с отсоединением полости А. Подачей сжатого воздуха в полость С вспомогательного пневвопривода 14 осуществляется поворот вала 5 на 90 и тем самым подготовка контактной системы к осуществлению функции реверса.

После полного проворота замыкаются установленные на аппарате блокировочные контакты, подающие напряжение на вентиль, управляющий полостью А, и силовые контакты замыкаются, обеспечивая обратное направление тока: Г1 — Я2 и Я1 — Г2. Последующее размыкание контакторов производится подводом сжатого воздуха в полость B с отсоединением полостей А и С.

Аппарат может быть выполнен на любое практически необходимое количество групп (в данном случае приведена одна контактная группа). Работа устройства в функции разъединителя осуществляется разворотом контактов на 90 в плоскости, перпендикулярной повороту контактов в функции реверсора (на чертеже изображено пунктиром). Управление контактными откидными узлами производится кнопкой 17 под действием отключающих пружин 18. Рабочее и разъединенное положение контактных мостиков фиксируется вмонтированными в контактодержатель фиксаторами.

Возврат контактных мостиков в рабочее положение производится при обесточенной схеме (после устранения дефектов в цепи электродвигателей) путем поворота контактов 7 при нажатой кнопке 17.

На фиг. 2 представлен узел эластичной муфты, осуществляющей сочленение штока 2 и вала 5 и обеспечивающей возвратно-поступательное движение их и одновременно поворот вала 5 на 90 относительно своей оси.

Стальной корпус эластичной муфты жестко скреплен с валом 5 коническим болтом 19.

Бронзовый стакан 20 неподвижно соединен со штоком 2 (шток 2 заканчивается квадратным выступом) при помощи болта. Корпус муфты и стакан 20 совместно образуют подшипник скольжения. Осевое скрепление узла обеспечивает крышка 21, прикрепленная к корпусу шестью болтами. На фиг. 3 представлен узел поворота контактов разъединителя.

Откидные контакты, применяемые в данном устройстве, дают возможность, во-первых, осуществить быстрый съем, осмотр и замену подвижных мостиковых контактов 7 и, во-вторых, испольэовать этот узел, в качестве разьединителя.

Крепление подвижных контактов 7 осуществляется шпилькой 22, которая вставляется в отверстие втулки 23, запрессованной в пластмассовую колодку 24. Узел шпилька-втулка

io

65 снабжен замком, позволяющим удержать контакты 7 в рабочем положении.

Установка контактов производится в следующем порядке: пружины 25 одной стороной вставляются в отверстия колодки 24, а второй — в выборку на контактном мостике.

Шпилька 22 продевается через отверстия контакта 7 и вставляется в отверстие запрессованной втулки 28. Шпилька заканчивается продольными усиками, которые после поворота шпильки на 90 входят в паз втулки 28, чем и запирается данный узел, создавая предварительное нажатие контактов.

Разборка узла производится в обратном порядке, Отброс контактов при работе узла в качестве разъединителя производится ручным нажатием на кнопку 17. При этом квадратная часть оси 2б контактов выходит за пределы скобы 27, под действием пружины 18 кснтакты отбрасываются, занимая горизонтальное положение, Вращению оси 2б препятствует шпонка 28. Пружина 29 предназначена для удержания колодки 24 в одном из положений: либо в рабочем, либо в отброшенном. Отброшенное положение контактов фиксируется также скобой 27 и квадратной частью оси 2б.

Шайба 30 служит для фиксации положения контактодержателя б на валу 5.

На фиг. 4 представлен узел фиксации положения вала. К нижней крестовине аппарата 81 приваривается бобышка 82, внутри которой вмонтированы шариковые фиксаторы вертикальных перемещений вала 5. Нажатие фиксаторов регулируется пробкой 33. Шариковые фиксаторы обхватывают вал 5 с обеих сторон и входят в канавки сменной гильзы 10. Упор

12 ограничивает разворот вала 5 в пределах

90, а центрирующий штифт 18, входя в одно из отверстий диска ll, жестко фиксирует крайние положения вала 5.

При отключении контактов аппарата (с положения назад) штифт 18 дает возможность развернуться валу 5 лишь после того, как подвижные контакты отойдут от неподвижных на высоту, равную высоте штифта И, В аварийном режиме (при отсутствии сжатого воздуха) контактная система аппарата остается во включенном положении, при этом развороту контактов (вала 5) препятствует штифт И, находящийся в отверстии диска 11, а их размыканию — шариковые фиксаторы, вошедшие в канавки гильзы 10. Упор 12 и штифт 13 ввинчиваются в бобышку 32.

На фиг. 5 представлен узел поворота вала в функции реверсора.

Разворот вала 5 на 90 осуществляется при помощи специального узла, основными элементами которого являются поршневой вспомогательный пневмопривод 14, передающий усилие через двуплечий рычаг 84 поворотному вала 5. Рычаг 84 удерживается от вертикальных перемещений скобой 35. Для возвращения привода в исходное положение (при отключении сжатого воздуха) предусмотрена возвратная пружина 15.

291819

Узел разворота вала имеет дополнительные аппараты и детали, обеспечивающие включение электропневматического вентиля, подающего воздух в полость А двустороннего привода. К таким аппаратам и деталям относятся: микро переключатель 8б, ил астинчатая пружина 87 и кулачковая шайба 88, посаженная на квадрат хвостовика поворотного вала 5, При реверсе детали и аппараты узла разворота работают в такой последовательности.

При подаче сжатого воздуха на пневмопривод

14 последний через рычаг 84 разворачивает поворотный вал 5 на угол 90 . При этом и кулачковая шайба 88 разворачивается на тот же угол. В конце разворота кулачковая шайба

88, воздействуя на пластинчатую пружину 87, замыкает контакты микропереключателя 8б.

При этом через замкнутые контакты микропереключателя 8б. При этом через замкнутые контакты микропереключателя подается питание на электропневматический вентиль. Вентиль срабатывает и подает сжатый воздух в полость А двустороннего привода. Пневмопривод, срабатывая, перемещает вал 5 вдоль оси и замыкает контакты.

Помимо выполнений функций разъединителя и реверсора, данное устройство удобно в эксплуатации, так как указанная конструкция мостиков облегчает доступ как к подвижным, так и к неподвижным контактам при их осмотре и протирке.

Так как все коммутационные переключения в аппаратах, выполняющих аналогичные функ5 ции, производятся в обесточенном состоянии, дугогасительные системы не предусмотрены.

Данное устройство может быть использовано для электрифицированного железнодорожного транспорта, в схемах тепловозов, газо10 турбопроводов.

Предмет изобретения

1. Коммутационное устройство для силовых цепей электроподвижного состава железHblx

15 дорог, например реверсор, содержащее прямоходовую мости ковую контактную систему с диафрагменным приводом, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности, оно снабжено дополнитель20 ным пневматическим поршневым приводом. осуществляющим посредством передаточного устройства поворот контактной подвижной системы на угол 90 .

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что, с целью использования его в качестве разъединителя. каждый из указанных мостиковых контактов выполнен поворотным на 90 вокруг оси, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси вращения контактной си30 стемы реверсора.

Коммутационное устройство дл51 силовых цепей электроподвижного состава Коммутационное устройство дл51 силовых цепей электроподвижного состава Коммутационное устройство дл51 силовых цепей электроподвижного состава Коммутационное устройство дл51 силовых цепей электроподвижного состава Коммутационное устройство дл51 силовых цепей электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх