Устройство для обкатки пазовой части катушечных обмоток электрических л1ашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

293282

Со|па Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК Н 02k 15104

Заявлено 12,11.1968 (№ 1216819, 24-7) с присоединением за11вки №

Приоритет

Оп .бликовано 15.1.1971. Вю7.7сгень X" 5

Комитет по делам изобретений н аткрытии при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.04(088.8) Дата опубликования описания 26,111.1971

Авторы нзобретеш|я П. П. Кущ, И. Я. Хазанов, Б. Е. Бромберг, М, 3. Ялкут, Ю. В. Петров и Г. Г. Гурский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ПАЗОВОЙ ЧАСТИ КАТУШЕЧНЫХ

ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известны устройства для оакатки пазовой части катушечных обмоток электрических машин, содержащие поворотну|о каретку с польп| опорньв| валом на торце и продольными стяи(ками, !|есущими 33>INDI для фиксации катуIEIKH, с механизмом Обкатки, в Koльцевом корпусе которого смонтированы Об|кими|>1С планки и утюг на качающемся рычаге с подьемным элементом. Однако в таких устройствах подъем утюгов осуществляется вручную, 1G что снижает производительность, а также отсутствует четкая фиксация катушек, чта приводит к их повреждению.

В предлагаемом устройстве с целью повышеш|я производительности и улучшения ка- 15 честна обмоток на торце кольцевого корпуса эксцентри шо оси качающегося рычага установлен гидроцилиндр, взаимодействующий с подъемным элементом, другой гидроцил|шдр

33 KpPII 7cí EI3 1|епадвижнай 113сти 3ажикl а, вы- 20 полнснпой в виде скобы, и соединен тягой с прижимной if le«OEI. Гидрацилиндры подсоединены параллельно трубопроводами к каналам, выполненным в теле полого вала со стороны поворотной каретки, причем форси- 25 ровка хода гидроцилиндра зажима обеспечеifa соотношением гидравлических сопротивлений трубопроводов.

Иа фиг. 1 изображено предложенное 3 стройство, общи"; на фиг. 2 — механизм 30 обкатки, попсре:шый разрез; на фиг. 3 польш опорный вал наворотной каретки, продольный разрез.

Устройство содержит сташшу I, на которой

i era Ifnlf.fcl1;1 17OIIOPOTII а» каРст1 а 2 с пРОдальныхш стяжками 8 и по7ым опорным валом 4 на торце. 112 стяжках 8 монтируются меха001 ат| .и Il 32EIif fbi 6, Cлужащий фиксации обкатывасмои катушечной обмотки 7 ат осевого смещения и привода ее во вращсш|с. Механизм обкатки состоит из кольцевого корпуса 8, имею|него вырез для закладки обкатываемых обмоток и внутреннюю расточку, в которой подвижно смонтирована шестерня-обойма 9 с вырезом, соответствующим ьь|резу кольцевого корпуса.

Внутри шсстср|ш-обонмы установлены обжимные планки 10, сн 1 бжениые 3;IOKTpollal ревателями 11, и утюг 12, шарнирно укрепленный на рычаге 18 с подъемным элементом 14.

Р iil 2 1 18 наilacTc» Относите.7ьна ocll 12. Для механизации процесса подъема утюга на

Ii0.7IEIcffoх1 кар|7 сс 8 мсханизх|3 Обкатки сцснтри шо осн качающегося рычага 18 установлсil гидроцилиндр 16, взаимодействующий г подьемным элементом рычага. Зажим 6 выполнен в виде неподвижной скобы 17, на которой закреплен другой гидроцилнндр 18, cEI»a3ffIIIiff1 с прин|ff ffl|ой щекой 19 зажима углавой тягой (1 а чертеже не показана). Полый опорный вал 4 поворотной каретки жестко соедш(СII с приводной звездочкой 29, кипсмаТичсскп CB51321(11011 C ГJIna(l(>li(прИВОдом 21 устройства. В тслс Bnла со стороны поворотной каретки Вьшолпспы каналы 22, соединенпые трубопроводаъш 28 с гидроцилиндрами.

Оба гидроцилипдра подсоединены параллельно, причем гидравлическое сопротивление трубопроводов выбрано с такпм расчетом, чтобы обеспечить форсировку хода гидроцили за?кима обкатываемой обмотки.

Рабочая жидкость подается через штуцера 24, В зоне которых предусмотрепы уплотнительпыс манжеты 25.

На об?к!!ъп!ых планках механизма обкатки установлен термочувствительный элеъlепт 26, подкл(очсниый к коптактным кольцам

27, смонтироваппым па торцах шестерниобоймы. Вследствие наличия выреза в копT2KTlI(>(õ кольцах коли IpcTBQ контактпых II(Bток 28 на каждом из IIHx дол?кно быть пе менее двуx. Щетки устаповлспы па кольцеВом «орпусс В щеткодержатслях 29, снабжепных протирочпым устройством 80, производяЩим (ИСТКУ KOHT2KTIII>I? КОЛЕЦ OT ПЗОЛЯЦИОПпых лаков и смол, загрязняющих кольца в процессе обкатки обмоток.

ЭлсктpH>ICCKHC коммуникации 81 силовых цепей, а также цепей измерения, управления и блокировок от аппаратов, расположенных па поворотной каретке, проходят через центральный капал полого опорпого вала.

Устройство работает по полуавтоматическому циклу, что обеспечивается электрической схемой.

В псходпом положешш вырез шестерниобоймы 9 совмещен с вырезом в кольцевом корпусе 8, гидроцилипдр удер?кивает утюг 12

B в е р х и с ъ(п 0 л 0 ?((е и и и, ll l с :. и 3 а 5((и ъ (а 6 р 2 3 B р.депы, об?кимпые планки 10 пагреты до требуемой тсмпсратуры.

Катушечная обмотка 7 закладывается одпой стороной в зажим 6, а другой — в пространство между обжимпыъш планками 10 и ут(огом 12. При па?катин пусковой кпопкп включается гидропапсос, и рабочая ?кидкость через штуцсра 24, каналы 22 полого вала и трубопроводы 28 подается В и!дроцплиндры. Вследствие нсравенства гидравлических сопротивлений трубопроводов 28, первоначально срабатывает гидроцилипдр 18. При этоъ(прижимная щека 19 32?1(пма 0(I) скается вниз и плотно прижимает обкатывасму(o обмотку K cTО !Геподш!?((ПОЙ скобе 17, а Затем шток гидроцилпп tpn 16, втягивается, и утюг 12

293282

4 под собственным весом опускается вниз H;Ioжптся па обкатывасмую оомотку. После этого включается привод 21, » поворотная карстКп 2 при помощи зажима 6 приводит обкатывасмую обмотку Во Вращательное дьпжепие

БОKpу(Вр ст01)опы, Зажатоп ъlс;>Иду ОожиъlныМИ ПЛ2НК(IЪIИ И УТЮГОМ.

В процессе обкатки температура нагрева обжимпых планок регу;IHpx рТс51 автоъ(2тически.

10 По истечении зада!шого времени обкатки поворотпая каретка автоматически останавливается в исходном положении. При этом срабатывает гидроцилипдр 18, открывается зажим, а затем выдвигается шток и!дроци15 линдра 16 и, воздействуя на под ьемный эле мент 14, поворачивает качающийся рычаг 13 и подпимает утюг 12 в Верхпес положение.

Обработанная обмотка свободно вынимается из механизма обкатки, вкладывается дру20 гой стороной или заъ;епяется новой.

При обкатке обмоток с небольшой длиной пазовой части па одном устройстве могут быть установлены одновременно две обмотки (фиг. 1).

25 Предлагаемое устройство позволяет обкатывать пазовые части катушечных обмоток с изоляцией па терморсактивпых связующих, при этом облегчается обслуживание устройства и исключается Возможпость поврежде30 ния изделия.

Предмет изобретения

Устройство для обкагки пазовой части катушечных обмоток электрических машин, со35 держащее поворотную каретку с полым опорпым валом на торце и продольными стя?кками, несущими зажим для фиксации катушки, с механизмом обкатки, в кольцевом корпусе которого смоптировапы обжиъшые планки и

40 утюг на качающемся рычаге с подьемпым элементом, отличаюи1ееся тем, что, с целью поВышепия производительности и улучшения качества обмоток, па торце кольцевого корпуса эксцентрично оси качающегося рычага ус45 таповлеп гидроцил!шдр, взаимодействующий с подьемпым элементом, другой гидроцилиндр

32KPЕПЛPП Па ПСПОДВИЖ1(ой Ч2CT(1 32?КИМ2> ВЫ полненной В виде скобы, и соединен тягой с

IlpижимнОЙ Il(pKoи 32?кима, Гидроц((линдры

50 подсоединены параллельно трубопроводами к каналам, выполненным в теле полого вала со стороны поворотной каретки, причем форсировка хода гидроцилиндра зажима обеспечена соотношением гидравлических сопротив55 лепи!(Тръ бопроводов.

293282

Составитель М. Король

Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор А. Ю. Пейсочеико

Изд Хо 262 Заказ 603q16 Тираж 473 Подписное

П1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Устройство для обкатки пазовой части катушечных обмоток электрических л1ашин Устройство для обкатки пазовой части катушечных обмоток электрических л1ашин Устройство для обкатки пазовой части катушечных обмоток электрических л1ашин Устройство для обкатки пазовой части катушечных обмоток электрических л1ашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх