Патент ссср 221096

 

О П И С А Н И Е 22IO 96

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соввтскик

Сокиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х.1966 (№ 1075798/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01Х11.1968. Бюллетень № 21

МПК Н 01Ь

Н 01Ь

УДК 621.316.352 (088.8) Комитет ло делам иэобрвтвиий и открытий ари Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 1.Х.1968

Авторы изобретения

Н. В. Александров, С. Г. Трубачев и В, Г. Огоньков

Всесоюзный электротехниче .кий институт им. В, И. Ленина

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯ ЦИ И Ш ИНОПРОВОДА

Способы изготовления изоляции шинопровода, заключающиеся в том, что отдельные шины изолируют лентами, складывают в пакет, на который наносят корпусную изоляцию и кожух, известны.

Предлагаемый способ изготовления изоляции позволяет улучшить электрические характеристики и уменьшить габариты шинопровода. Его особенность заключается в том, что кожух образуют путем наложения слоев стеклотканого материала, промазанного термореактивным составом, например полиэфирным. Затем внутрь кожуха подают пропитывающий компаунд, например эпоксидный.

Способ осуществляется следующим образом.

Фазные шины изолируют стеклолентой и стеклослюдинитовой лентой через слой. Изолированные шины складывают вместе и на них наматывается бандаж из стеклоленты или стеклоткани, и изолированный шинопровод пропитывают термореактивным компаундом и запекают.

Поскольку шинопровод может иметь сложную конструктивную форму и большие размеры для пропитки его изоляции рекомендуется изготовлять индивидуальную форму из стеклопластика.

Форма изготовляется следующим образом.

На изолированный шинопровод наносится защитное покрытие из синтетической пленки, 2 затем стеклолента или стеклоткань. В качестве компаунда применяют состав холодного от верждения, состоящий из полиэфирной смолы

ПЗН-1, гипириза (отвердитель) и нафтаната

5 кобальта (ускоритель).

Защитное покрытие предохраняет изоляцшо шинопровода от проникновения в нее термореактивного состава при намотке стеклопластиковой формы. До намотки стеклопластико10 вой формы на шинопроводе устанавливается штуцер, который во время намотки формы герметизируется в стеклопластиковой оболочке.

Индивидуальная форма из стеклопластика

15 позволяет проводить в ней вакуумирование и пропитку изоляции. Опыты показали, что при сечении трехфазного изолированного шпнопровода 120Х100 мм (что соответствует сечению фазной шины 100Х20 мм, толщине изоля20 ции на каждой шине 5 мм и толщине корпусной изоляции 5 мм) стеклопластиковая оболочка толщиной 7,5 мм позволяет пропитывать при давлении 8 — 10 «гс, см"-. Изоляцшо пропитывают эпоксидным компаундом, состоя25 щим из смолы 33-6 и малепнового ангидрида.

До пропитки изоляция вакуумируется до остаточного давления 0,5 — 1 .им рт. ст. и нагревается до 60 — 80 С. При этой температуре изоляция пропитывается сначала под вакуу30 мом, затем под давлением до 10 кгс см-, после

221096

Предмет изобретения

Составитель Л. Аснович

Редактор П. И. Шлайн Техред А. А. Камышиикова Корректор Н. В. Босняцкая

Заказ 2831/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 чего пропитывающий компаунд отверждается в течение 16 — 24 час при температуре 80 С и, если необходимо, дополнительно запекается при более высокой температуре.

Стеклопластиковая оболочка может быть оставлена на шинопроводе для увеличения механической прочности конструкции шинопровода.

После изготовления отдельных участков шинопровода места контактных соединений необходимо освободить от стеклопластиковой оболочки и зачистить.

Таким способом можно изготовлять шинопроводы различной конструкции, в том числе для ударных генераторов.

Способ изготовления изоляции шинопровода, при котором отдельные шины изолируют

5 лентами, складывают в пакет, на который наносят корпусную изоляцию и кожух, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения электрических характеристик и уменьшения габаритов шинопровода, кожух образуют путем на10 ложения ряда слоев стеклотканного материала с промазкой термореактивным составом, например полиэфирным, после чего внутрь кожуха подают пропитывающий компаунд, например эпоксидный, 15

Патент ссср 221096 Патент ссср 221096 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх