Исполнительный клапан

 

29404l

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.ЧПК F 16k 17102

В 6-Ы 13,06

Заявлено 24.Х1!.1969 (№ 1389389, 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 12.III.1971

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения

П. Г. Колев и В. И. Фадеев

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЪ! Й КЛАПАН

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к исполнительным устройствам вентиляционного типа для регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов, и может найти применение в тех областях техники, где необходимо регулирование давления при пониженной шумности устройств.

Известны выпускные уравновешенные клапаныы, в которых седло выполнено вместе с корпусом, а иож прикреплен к подвижной тарелке клапана, направляющий аппарат неподвижно связан с корпусом клапана. Однако эти клапаны создают при работе значительный шум, снижая комфортабельность герметичных кабин летательных аппаратов. Этот шум вызван, с одной стороны, шумом соудлрения встречных струй в центре клапана и резким торможением струй на направлгпощсм цилиндре, установленном перпендикулярно струе воздуха; с другой стороны, — шумом обтекания на острых кромках ножа и передних кромках направляющего аппарата, а также резонансным возбуждением внутрс.шсй полости клапана.

Целью изобретения является уменьшение шума клапана и оосспеченис его надежной работы. Это достигается закреплением пожл неподвижно па корпусе клапана и выполнением направляющей части запорного органа в виде тела вращения с вогнутой криво,пшейной поверхностью.

На чертеже изображена схема уравновешенного клапана.

5 Нож 1 K13IIBHB, iKQcTKQ становлспный HB корпусе 2, притерт к седлу 8 запорного органа 4, содержащего направляющую часть л, выполненнуlo в виде тела вращения с вогнутой криволинейной образующей, переходящую

10 в донную часть 6. Управляющий объем 7, ограниченный снизу тарелкой 8 клапана и мемораной 9, содержит пружину 10 возврата клапана в закрытое состояние. Разгрузочная мембрана 11 установлена на опорном диске

15 12, соединенном через стойку 18 » опору 14 с корпусом 2 клапана. Тарелка 8 имеет отверстие а.

Перепад давлений между давлением Р, в объеме 7, задаваемым командным устройст20 вом. и давлением Р. в герметичной кабине летательного аппарата приводит и подъему тарелки 8 клапана и запорного органа 4. При этом силу, возникающую от перепада давлений Р; — Р (Р,— давление в герметичной ка25 бине над мембраной 11 и давлением Рэ на выходе клапана), принимает на себя уравновешивающая стойка 18, соединенная с корпус»м 2 клаплна. При под|смс тарелки 8 клапана, л следовательно, и запорного орглил -1, 30 через зазор между но>ком 1 и седлом 8 запорного органа по" действием перепада дав294041

Предмег изобретения

Состави" еть Д. Родионова

1?едактор Н. С. Старостина Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. С. Мухина

I çë. K" "2G5 Заказ 606,18 Тираж 473 Подписное

11Н1111ПИ Комитета по делим ивоорстснии и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ?К-35, Р;лшская нао., д. 4, 5

1 и ног,и!(1ниь п1). (.iiii" iioljli, ?

lcIIH11 г q —.Рз Бнcт}?ь клапана уcTpc jlлЯетсЯ воздух из гcp:jlcTHjlной кабины лстатс IbHol 0 аппарата, который отклоггястся вниз плавно ! I 3» c! sI lo m c I I c s1 н г! 1! (? а в л 1! 10 щ с 1 1 а с 1 ь ю г? 3 11llop110г0 Оp f а !12 4. 3тим уcTpsl1! я с 1 ся со»да 1? с1шс струй воздуха в центре клапана. Кроме того, запорный орган 4 экранируст внутренний объем клапана, предохраняя его от резонансного возбуждения. Передняя кромка направляющей части 5 запорного органа 4 плавно псреходит в седло 8. За счет выноса передней кромки направляющего аппарата в зону спокойного воздуха сии>кается шум, ооразующийся на ней.

11сполнительный клапан,,àIII? II:j!åp, для систем регулирования давления в гсрмокаби5 не летательного аппарата, содержащий корпус, подпружиненный запорный орган, подвсшеш!ый на эласти1!но!1 мембране, и разгру30 шую мембрану, закреплешгую на опорном диске, От.<ги гающиг1ся тем, что, с целью у»ень10 шения шума и повышения надежности работы клапана, в нем направляющая часть запорного органа выполнена в виде тела вращения с вогнутой криволинейной поверхностью, а па корпусе клапана уcT2110Bëcí нож.

Исполнительный клапан Исполнительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам
Наверх