Конвективный газоход котельного afjbf- ecoso'^f'aqm^i:^'^^^:::ir^^^^ш ;?^i;;i? :.„*г.-^"'

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

294050

Соки Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено ЗО.Х11.1968 (¹ 1293387124-6) МПК Г 22d 7 10

I. 23ш 9 00 с присосдиисиисх! Зя!1Бки Л"

Приоритет

Опубликова in 26.1.1971. Б!Ол 3CTCIII ¹ 6

Дата опубликования описания 25.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий орк Совете Министров

СССР

УД!, 662.925(088.8) Авторы изобретения

И. И. Надыров, А. Ф. Гаврилов, К. Г. Харитонов, В. И. Кшнякин и А. Л. Зыкин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

КОНВЕКТИВНЫИ I АЗОХОД КОТЕЛЬНОГО AГ

Изобретение касается конвективиых гязоходов преимущественно в энергетических котельных агрегатах.

Известны копвективные газо оды котелш1ых агрегатов, содержащие трубчатые воздухоподогревателп с трубными досками и трубам:i, расположенными по направлению движения дымовых газов.

Темпера!ура стенки первых рядов труб в таких воздухоиодогревателях по ходу воздушпоio потока близка к температуре подаваехин о

13 подогреватель воздуха, и лишь в последующих рядах тсмпсрат р(! сTCIIIIICIIII ется тем, что первые ряды обтекает воздух с ияиболес низкой температурой и, кроме того, вблизи огра?кдения газохода скорость газового потока меньше, чем в глубине его. Поэтому, когда трубчатый воздухоподогрсватель является последним элементом в котельном агрегате по ходу дымовых газов и первым I!0 ходу воздуха, а в котле сжигается сернистое (или влажное) топливо, температуру воздуха иа входе в воздухоподогреватсль нсоб: одимо поддерживать несколько выше температуры сернокпслотной (илп водяной) точки росы продуктов сгорания топлива. Если это условие не будет соблюдено, то íà поверхности нагрева, особенно в первых рядах по ходу воздуха происходит конденсация паров серной кислоты (или водяных паров) и начинается коррозпоиное разрушение поверхности на налипаиие золы иа псе. Это приводит к пере5 крыгию живого сечения для прохода дымовых газов и возрастаншо аэродинамического сопротивления подогрсвателя, в результате чсго сиижаетс!1 надежность рабОты котла и е10 экоиоми !!!OCT! Обычно для повышеш1я тсмпс10 рятуры стенок труб предварительно подогрсII1lI0T воздух ия входе в воздухоподогрсвятсль, например с помощью калорифера. Однако Iioдогрсг воздуха:!Срс. 1 воздухо !одогрсвятелсм

1;я кяж;1ыс 10=С с пжясг к.п.д. котла пя 0,15-—

$5 О. 3,"и, (1I 3(п1иси !(? Tll 0T способа подогpcB 1)

Целью изобретения является повышение экономичности котельного агрегата путем уменьшения прсдвяр !тельного подогрева воздуха и повышения надежности защиты труб

20 o T 3 О, 1 О в ы х 01, 10 ж с и и и l i 1(o p p 0 31111.

Для этого в газоходе иад верхней трубной доской перпендикулярно направлению воздушного потока установлена перегородка, отделяющая от о(ного до пяти первых по ходу

25 воздуха рядов труб для подачи в них дымовых газов с температурой, более высокой по сравнению с Тс.;шсратурой в основной части гязохода li;1 входе в воздухоиодогрсватсль.

Псрегород!(II ii!0?I(eT (5LI rr р асположеиа вcp3О тшсальио и за. ватывает, по меньшей мере, 294050 часть Высоты иредвклю!енной по Газам Iloвсркности, а соответствующая часть последней помещена ио одну сторону перегородки в основной части газокода. При этом уменьшается охлаждение газов, поступающих к первым по коду воздуха рядам труб воздукоподогреватсля и возможна очистка труб в отдельной части газокода общим потоком очищающего а гент а, пап ри мер дробью.

11есколько (от двук до семи) первых 310 ходу воздух» рядов труб целесообразно выполнить с коридорным р»сположсписм. Зти ряды труб будут 33мс33> уменьшенный коэффициент тс!!лоотд» и со стороны воздуха, н следоваТс;Ib!l0, I3:меньшей степени окт3а кдаться им.

11а фиг. 1 скет!!3!и !секи изображен копвективиый газокод, в котором всртикальн»я персгородк» отсек»ст часть прсдвключеипой IIOгсркпости нагрев»; и» фиг. 2 — коивективный оТ60р 013ячик газОв

3цествляется с !юмощью отводного капала; и» фиг. 3- — сечение IIO Л вЂ” Л па фпг. 1.

В копвсктивном газокоде размещены предвктпочепная воздукоподогрсватслю ио газам поверхность 1 нагрева, например экопомайзер, и трубчатый воздукоподогрев»тель с верхнее трубной доской 2 и трубами 8. 11ад трубной доской расположена перегородка 4, разделяю-! цая газоход на основной 5 и дополнительный б. В трубчатом воздухоподогревателе имеются пакет 7 труб с коридорным расположением и основной пакет 8 с шахматным располо>кепием труб.

Вследствие отбора части дымовых газов с более высокой температурой и подачи в первые несколько рядов труб по ходу воздуха достигается повышение температуры стенок указанных труб п более высокий подогрев возд,ха в ник. Зто позволяет снизить температуру воздуха, подаваемого на вход воздухоподогревателя первой ступени, и за счет увеличения температурного напора повысить его те 3лосъем и эффективность работы поверхности.

При этом снижается температура укодя3цик газов и повышается к.ll.ä. котла. Для умспьщения количества перепускаемых горячих газов и повышения эффективности работы поверхности нагрева ряды труб воздухоподогревателя в пределах от первого до седьмого ря5 да по ходу воздуха выполнены с коридорным расположением труб и поперечным шагом цс менее соответствующего шага основных рядов труб, имеющих шакматное распо 3ожение. При уменьшении шага увеличится скорость возду10 ка и коэффициент тсплоперс.!ачи, что приво, « т к спи!;0!I»I0 температуры стсикп.

Предмет изобретения

15 1. 1К033вективиы3! г»зокод котельного агрегат», содержащий воздукоподогрев»тель с трубными досками и трубами, расположенными по направлению движения газов, отличающийся тем, что, с целью повышения эко! омичности, в

20 газокодс над верхней трубной доской перпендикулярно 11»IIp»!3;IOIIHIO воздушного потока установлена перегородка, отделяющая от одного до пяти первых по ходу" воздуха рядов труб для подачи в ни!к дымовых газов с температурой, более высокой по сравнению с температурой в основной части газокода Il» входе в воздуxol!n;;oгрсватель.

2. Газоход по и. 1, отличто!иийсл гем, ITO, с целью обеспечения возможности очистки

30 труб в отделенной части газохода общим потоком очищающего агента, например дробью, перегородка расположена вертикально и захватывает, по меньшей мере, часть высоты предвключенной по газам поверхности, а соответ35 ствующая часть последней помещена по одну сторону перегородки в основной части газохода.

3. 1азокод i!0 пп. 1 и 2, отлика!ощийся тем, что, с целью уменьшения количества дымовых

40 газов, подаваемых в первые пo ходу воздука ряды труб, от двух до семи первык по коду воздука рядов труб имеют коридорное расположение с поперечным шагом не менее соответствующего шага остальных рядов труб с

45 ша,<ì;ITI!ûì расположением.

294050

Фиг. Z

Фиг 1

А-А в 7

Фиг 3

Составитель М. Вайсборд

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. A. Джаманкулова

Редактор Е. Кравцова

Тонн графин, нр. Сапунова, 2

Изд. № 297 Заказ 68377 Тираж 473 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-36, Ра нпскаи наб., и. 4 5

Конвективный газоход котельного afjbf- ecoso^faqm^i:^^^^:::ir^^^^ш ;?^i;;i? :.„*г.-^ Конвективный газоход котельного afjbf- ecoso^faqm^i:^^^^:::ir^^^^ш ;?^i;;i? :.„*г.-^ Конвективный газоход котельного afjbf- ecoso^faqm^i:^^^^:::ir^^^^ш ;?^i;;i? :.„*г.-^ 

 

Похожие патенты:

Топка // 854280

Топка // 1245806

Топка // 1275192
Наверх