Устройство для управления ковшом скрепера

 

О П И С А Н И Е 294909

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства Х

МПК E 021 3/64

Заявлено 17.Х1.1969 (№ 1377459/29-14) с присоединением заявки ч

Приоритет комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.878.6.62-52 (088.8) Опубликовано 04,11.1971. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 2-1.III.1971

Авторы изобретения

А. Н. Зеленин, В. И. Баловнев, М. А. Бармаш и И. В. Базунов

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ СКРЕПЕРА

Изобретение мо кет быть использовано прп строительстве различных объектов и сооружений.

Известно устройство для управления ковшом скрепер а, содержащее включенные в электрическую цепь реостаты-датчики и измерительные механизмы.

Копание грунта скрепером сопровождается значительным колебанием толщины стружки, что увеличивает длину пути набора.

Целью изобретения является автоматическое поддержание заданной толщины стружки, срсзаемой ковшом скрепера.

Для этого на поперечной балке ковша скрспера неподвижно закреплена ось с установленными на ней с возможностью поворота щупами, каждый пз которых выполнен в впдс рычага, одним концом соединенного с ползуном реостата-датчика, а на другом конце имеется ролик.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 показана электрическая схема его.

Устройство для управления ковшом скрепера включает щупы 1, установленные на осп

2. Ш упы вьи".олнены в виде рычага, одним концом соединенного с ползуном реостата-датчика R, а на другом конце, соприкасающемся с грунтом, установлены ролики 8. 1цупы могут поворачиваться вокруг своей осп 2, пеподвпжно закрепленной на продолжении поперечной балки 4 ковша 5.

Поворот щупов вокруг оси соответственно меняет сопротивления реостатов %,i и Лт,в, которые включены в одно из плеч, например

АБ, моста Уитстона АБВГ последовательно.

В плечи Аà — ГБ включены балластные резисторы R> и Рз. В плечо БВ включен задающий реостат R<, рукоятка б управления которого выведена в кабину водителя.

Реостат R4 предназначен для установки постоянной глубш|ы копания. С рукояткой управления соединена стрелка-указатель 7, перемещающаяся вдоль шкалы 8. На последней нанесены папмсповгпшя типа грунта и глубиIlail резания.

В диагональ моста АВ включено устройство, например, трехпозпцпопное реле РП, реагирующсс па паправле|ше тока в диагонали и подающее команды на заглубленпе и выглублеппе ковша 5.

Падение напряжения на плече АБ измеряется вольтметром 1, устанавливаемым в кабине водителя.

Для отключения автоматического устройства предусмотрен тумблер Т,.

Перед началом копания водитель включает тумблер и устанавливает рукоятку в положение, соответствующес типу разрабатываемого

ЗЭ грунта.

294909

<Ри е

®u2 2

Составитель 3. Зеленина

Редактор Г. С, Кузьмина Техред Л. Я. Левина Корректор Г. С. Мухина

Изд, № 275 Заказ 610/10 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, 1 аушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

По мере заглубления ковша щупы поворачиваются вокруг оси 2, изменяя сопротивление плеча Ah до тех пор, пока оно не достигнет величины сопротивления реостата R4. При этом контакты реле разомкнутся и заглубление прекратится.

Процесс заглубления или выглубления ковша б происходит автоматически при отклонении толщины стружки от заданной положением рукоятки б реостата R4.

Если водитель задал глубину копания большую, чем позволяют условия, то показания вольтметра V не достигнут значения, установленного рукояткой б. Во избежание изменений перегрузки необходимо поставить рукоятку б в положение, при котором показания вольтметра и шкалы 8 совпадут.

Предмет изобретения

Устройство для управления ковшом скрепера, содержащее включенные в электрическу1о цепь реостаты-датчики и измерительные механизмы, отличп ои4ееся тем, что, с целью автоматического поддержания заданной толщины стружки, на поперечной балке ковша скрепера неподвижно закреплена ось с установленными на ней с возможностью поворота щупами, каждый из которых выполнен в виде рычага, одним концом соединенного с ползуном реостата-датчика, а на другом имеется ролик.

Устройство для управления ковшом скрепера Устройство для управления ковшом скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием
Наверх