Механизм реверса

 

294913

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК Е 02f 9/12

Заявлено 21.Х!.1969 (№ 1379316/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

КоМитет по делаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34(088.8) Опубликовано 04.!!.1971. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 24.П!.1971

Авторы изобретения

В. П. Кулаков, А. А. Изаксон и А. М. Жидков

Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам

Заявитель

МЕХАНИЗМ РЕВЕРСА

Изобретение относится к экскаваторам и кранам с одномоторным приводом.

Известен механизм реверса преимущественно для машин типа экскаваторов, кранов, включающий корпус, конические шестерни, горизонтальный и вертикальный валы и фрикционные муфты.

Однако у такого механизма быстро выходит из строя горизонтальный вал реверса, подвергающийся в процессе работы большим динамическим нагрузкам, особенно при торможении контрреверсом больших инерционны.; масс поворотной части экскаватора.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок.

Для этого относительно горизонтального вала коаксиально расположены на дополнительных валах конические шестерни, причем между дополнительными валами смонтирована букса, Кроме того, дополнительные валы могут быть установлены с возможностью совместного осевого перемещения относительно горизонтального вала и корпуса.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм реверса.

В корпусе 1 редуктора механизма реверса смонтированы трансмиссионный горизонтальный вал 2 и вертикальный вал 8 на подшипниках качения 4 п 5. В том же корпусе и съемной буксе 6 коаксиально с горизонтальным валом расположены на подшипниках 7, 8 дополнительные валы 9 с установленными на шлпцах коническими шестернями 10, входящими в зацепление с коническим зубчатым колесом 11, закрепленным на конце вертикального вала.

Конические шестерни 10 и подшипники 7 и

8 на валах 9 закреплены от осевого смещения

10 при помощи распорной втулки 12 и пружинного кольца 18. На валах 9 с двух сторон консольно на шлицах установлены по ходовой посадке фрикционпые диски муфт 14 и 15, охватываемые с двух сторон стальными дис15 камп полумуфт, закрепленных на горизонтальном валу 2. Крайние подшипники 7 валов 9 смонтированы в стаканах 16, в которые ввериуты рсзьбовые втулки 17 для регулирования зубчатого зацепления, стопорящпеся планкой

20 18 и болтом 19.

Нижнюю обойму подшипника 4 с двух сторон охватывают распорные втулки 20 с резиновым уплотнителем 21, установленные на

25 валу 2 по скользящей посадке и образующие с валами 9 дополнительные лабиринтовые уплотнения подшипников 4 и 8. Для удержакоисистентиой смазки B подшипниках отделения ее от жидкой смазки, заливаемой

30 в корпус редуктора, »а валу 9 установлены

294913

Предмет изобретения

21 5 5

Составитель Л. Романова

Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. Я. Левина Коррс ктор T. А. Абрамова

Изд. ¹ 275 Заказ 610/14 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Е аушская наб., д. 4, 5

Типографии, пр. Сапунова, 2 кольца 22 и 18, а также резиновые уплотнения 28 в стаканах 1б.

В процессе работы механизма реверса передача крутящего момента с постоянно вращающегося трансмиссионного горизонтального вала 2 на вертикальный вал 8 осуществляется включением фрикционной муфты 14 или 15.

При этом возникающие усилия в зубчатых зацеплениях не вызывают деформацию изгиба горизонтального вала 2, а осевые усилия конической прямозубой передачи, направленные от вершины конусов к основанию, воспринимаются резьбовыми втулками 17, ввернутыми в стакан 1б, который надежно закреплен в разъем корпуса редуктора.

Регулировка зубчатого зацепления в конических шестернях производится посредством резьбовых втулок 17, при завертывании (вывертывании) которых производится совместное перемещение валов 9 с установленными на них шестернями 10 относительно корпуса редуктора с буксой б и горизонтального вала 2.

По окончании регулировки резьбовые втулки 17 стопорятся планкой 18 и болтом 19.

Отдельная консистентная смазка подшипнпковых узлов обеспечивает совместно с установленными резиновыми и лабиринтовыми уплотнениями надежную защиту трущихся поверхностей в фрикционных муфтах 14 и 15 or масла, залитого в корпус редуктора.

1. Механизм реверса преимущественно д... машин типа экскаваторов, кранов, включающий корпус, конические шестерни, горизонтальный и вертикальный валы и фрикционные муфты, отли гаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, относительно горизонтального вала коаксиально расположены на дополнительных валах конические шестерни, причем между дополнительными валамп смонтирована букса.

2. Механизм реверса по п. 1, от гичаюгггийстг тем, что дополнительные валы установлены с возможностью совместного осевого перемещешгя относительно горизонтального вала и корпуса.

Механизм реверса Механизм реверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх