Опорно-поворотное устройство

English version


Опорно-поворотное устройство (RU 2257050):


Авторы патента:

Гапич И.А. (RU)
Шергов П.Д. (RU)
Шестаков Я.И. (RU)


Вледельцы патента:

Марийский государственный технический университет (RU)


Похожие патенты:

Механизм поворота отвальной стрелы роторного экскаватора (варианты)

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Механизм поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Устройство для поворота рабочего оборудования экскаватора

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Механизм поворота экскаватора

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Механизм поворота платформы землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации масляных ванн приводов поворота строительно-дорожных машин

Опорно-поворотный круг

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и грузоподъемных машин, а более конкретно - к опорно-поворотным кругам

Механизм поворота платформы экскаватора

Изобретение относится к ббласти землеройных машин, в частности к конструкции механизмов поворота платформ экскаваторов,

Укладчик-заборщик для сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения

Механизм поворота башенного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Опорно-поворотное устройство краноманипуляторной установки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным устройствам краноманипуляторных установок

Стойка поворотная опорно-поворотного устройства краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств

Основание опорно-поворотного устройства крано- манипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Опорно-поворотное устройство манипулятора лесозаготовительной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Опорно-поворотное устройство манипулятора лесозаготовительной машины

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Опорно-поворотное устройство манипулятора лесозаготовительной машины

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Манипулятор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Манипулятор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Манипулятор машины для обработки деревьев

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности. Между основанием и поворотной платформой установлено три поворотных круга и два промежуточных элемента, смонтированных между поворотными кругами, центральный тормоз, установленный на поворотной платформе и взаимодействующий с основанием через связующее звено, которое соединено верхним концом через шарнир Гука и центральный тормоз с поворотной платформой, а нижним концом через такой же шарнир Гука с основанием. Связующее звено выполнено с возможностью изменения своей длины, например, посредством шлицевого соединения. Промежуточный и нижний поворотные круги снабжены тормозами. Тормоз промежуточного поворотного круга установлен на верхнем промежуточном элементе. Тормоз нижнего поворотного круга на нижнем промежуточном элементе. Поворотные круги установлены под углом друг к другу. Механизм поворота при повороте поворотной платформы взаимодействует с одним из поворотных кругов. Изобретение позволяет поворачивать при работе на уклонах отдельные элементы устройства и тем самым выравнивать поворотную платформу до установки ее в горизонтальной плоскости. Изобретение позволяет более эффективно использовать машину при валке и пакетировании деревьев на неровных участках лесосеки и на уклонах, а труд оператора станет более комфортабельным, что повысит полезную отдачу машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.


 

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых для валки и пакетирования деревьев, воспринимающих при этом большие внецентренные нагрузки, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно опорно-поворотное устройство в виде круга, включающее зубчатый венец, в постоянном зацеплении с которым находится шестерня механизма поворота поворотной платформы, верхнюю и нижнюю обоймы, ролики (Валочно-пакетирующая машина ЛП-19. Кругов B.C., Барман М.А., Ермолаев В.П., Королев В.Е., Попов Б.В. - М.: Лесн. пром-сть, 1982. - 288 с., см. с.20, рис. 9).

Недостатком этого опорно-поворотного устройства является то, что оно не позволяет выравнивать поворотную платформу при работе машины на уклоне, тем самым увеличивает количество переездов для выполнения захвата и спиливания, следствием чего является снижение производительности.

Наиболее близким к изобретению является опорно-поворотное устройство, включающее основание, два поворотных круга, установленных под углом друг к другу и один под другим, нижний круг установлен на основании, а на верхнем - установлена поворотная платформа, промежуточный элемент, установленный между поворотными кругами, и механизм поворота поворотной платформы с центральным тормозом (Мазуркин П.М. - Поисковое конструирование лесотехнического оборудования. - Саранск: издательство Саратовского университета. Саранский филиал, 1990, см. с.80-81, рис. 36). Недостаток этого опорно-поворотного устройства заключается в том, что оно также не позволяет установить поворотную платформу в горизонтальной плоскости при работе машины на уклонах.

Для устранения указанных недостатков в предлагаемой конструкции опорно-поворотного устройства, включающего основание, два поворотных круга, установленных под углом друг к другу и один под другим, нижний круг установлен на основании, а на верхнем установлена поворотная платформа, промежуточный элемент, установленный между поворотными кругами, и механизмом поворота с центральным тормозом поворотной платформы, между основанием и поворотной платформой установлено три поворотных круга и два промежуточных элемента, смонтированных между поворотными кругами, центральный тормоз, установленный на поворотной платформе и взаимодействующий с основанием через связующий элемент, который соединен верхним концом через шарнир Гука и центральный тормоз с поворотной платформой, а нижним концом через такой же шарнир Гука с основанием, при этом связующий элемент выполнен с возможностью изменения своей длины, например с помощью шлицевого соединения, тормоза среднего и нижнего поворотных кругов, при этом тормоз среднего поворотного круга установлен на верхнем промежуточном элементе, а тормоз нижнего поворотного круга на нижнем промежуточном элементе, поворотные круги установлены под углом друг к другу, при этом механизм поворота при повороте поворотной платформы взаимодействует с одним из поворотных кругов.

Предлагаемая конструкция опорно-поворотного устройства позволяет установить поворотную платформу в горизонтальное положение при работе машины практически на любой пересеченной местности и уклонах, что повышает эффективность работы машины, на которой установлено подобное устройство, и комфортабельность работы оператора.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции опорно-поворотного устройства нами не обнаружено.

На чертеже изображено опорно-поворотное устройство, разрез. Опорно-поворотное устройство включает основание 1, на котором жестко установлена нижняя часть 2 нижнего поворотного круга 3 с зубчатым венцом 4. На верхней части 5 нижнего поворотного круга 3 жестко закреплен промежуточный элемент 6, на котором закреплены неповоротные части тормоза 7, а шестерня 8 тормоза 7 находится в зацеплении с зубчатым венцом 4. Сверху на промежуточном элементе 6 жестко закреплена нижняя часть 9 промежуточного поворотного круга 10 с зубчатым венцом 11, на верхней части 12 промежуточного поворотного круга 10 жестко установлен промежуточный элемент 13, на котором установлен тормоз 14 промежуточного поворотного круга 10, шестерня 15 которого находится в зацеплении с зубчатым венцом 11. На верхней части промежуточного элемента 13 установлена нижняя часть 16 верхнего поворотного круга 17 с зубчатым венцом 18. На верхней поворотной части 19 верхнего поворотного круга 17 установлена жестко поворотная платформа 20 с технологическим оборудованием (не показано). На поворотной платформе 20 установлен механизм поворота 21 платформы 20 и центральный тормоз 22. На выходном валу 23 механизма поворота 21 закреплена ведущая шестерня 24, которая входит в зацепление с зубчатым венцом 18. Центральный тормоз 22 соединен связующим звеном 25 с основанием 1 через шарниры Гука 26. Связующее звено 25 выполнено с возможностью изменения своей длины, например, с помощью шлицевого соединения 27.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

Перед горизонтированием (выравниванием) поворотной платформы 20, при остановке машины на уклоне, оператор затормаживает центральный тормоз 22 и тормоз 14 промежуточного поворотного круга 10, растормаживает тормоз 7 нижнего поворотного круга 3. После этого оператор включает механизм поворота 21 и начинает поворачивать конструкцию, при этом в некотором положении промежуточного поворотного круга 10 он растормаживает его тормоз 14, затормаживает тормоз 7 нижнего поворотного круга 3 и дальнейшим поворотом производит выравнивание поворотной платформы 20. Для связи же центрального тормоза 22 и основания 1 используется связующее звено 25, выполненное с возможностью изменения своей длины, например, с помощью шлицевого соединения 27, и закрепленное при этом через шарниры Гука 26. Далее для выполнения полнофункциональных поворотов поворотной платформы 20 оператор затормаживает тормоза 7 и 14 и растормаживает центральный тормоз 22.

Применение предлагаемой конструкции опорно-поворотного устройства позволит эффективнее использовать машины, а труд операторов станет более удобным.

1. Опорно-поворотное устройство, включающее основание, два поворотных круга, установленных под углом друг к другу и один под другим, при этом нижний круг установлен на основании, а на верхнем установлена поворотная платформа, промежуточный элемент, установленный между поворотными кругами, и механизм поворота с центральным тормозом поворотной платформы, отличающееся тем, что между верхним и нижним поворотными кругами установлены дополнительный поворотный круг и два промежуточных элемента, смонтированных между поворотными кругами, центральный тормоз, установленный на поворотной платформе и взаимодействующий с основанием через связующее звено, которое соединено верхним концом через шарнир Гука и центральный тормоз с поворотной платформой, а нижним концом через такой же шарнир Гука с основанием, устройство снабжено тормозами нижнего и промежуточного поворотных кругов, при этом тормоз промежуточного поворотного круга установлен на верхнем промежуточном элементе, тормоз нижнего поворотного круга на нижнем промежуточном элементе, а поворотные круги установлены под углом друг к другу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что связующее звено выполнено с возможностью изменения своей длины, например, с помощью шлицевого соединения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота поворотной платформы смонтирован с возможностью взаимодействия при повороте поворотной платформы одновременно только с одним из поворотных кругов.


 

Наверх