Шаровой шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

294967

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_o

Заявлено 16.Х.1969 (№ 1375527/25-27) с присоединением заявки че

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень No 7

Дата опубликования описания ЗО.III.1971

МПК F 16с 11/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-231-241(088.8) Авторы изобретения Б. К. Демидович, В. И. П.патов, А. 3. Курцер и В. А. Гореликов

Заявитель

ШАРОВОИ ШАРНИР

Изобретение относится к деталям машин, а именно шаровому шарниру.

Известны шаровые шарниры, содержащие корпус, в котором размещена шаровая головка с пальцем, состоящая из шарового тела и опорной детали с наружной сферической поверхностью, установленных с возможностью относительно поступательного перемещения в направлении оси пальца за счет пружины, установленной между шаровым телом и опорной деталью.

B известных конструкциях возможность относительного поступательного перемещения детали обеспечивается только в диапазоне упругости пружины с учетом рабочих зазоров между деталями.

Предлагаемый шарнир отличается от известных тем, что, с целью расширения диапазона регулировки, повышения долговечности и удобства эксплуатации, он снабжен стаканом, установленным на резьбе в опорной детали. Пружина расположена внутри этого стакана, а фиксирующее устройство выполнено в виде тяги, проходящей через предусмотренное в корпусе отверстие и имеющей на конце резьбу, на которую навернута гайка.

На чертеже изображено шарнирное соединение с расширенным диапазоном регулировки.

Шарнир содержит корпус 1, в котором размещена шаровая головка 2 с пальцем и заключенная в нее опорная деталь 8 с нарух<ной сферической поверхностью. Между ними размещена шпонка 4, предотвращающая проворот шарового тела относительно опорной детали. В опорной детали установлен стакан

5, в котором помещена пружина 6, опирающаяся торцовыми поверхностями с одной сто10 роны на стакан, а с другой — на шаровое тело. Стакан выполнен с отверстием под ключ для перемещения его по резьбе.

Поджимная плита 7, сопрягаемая с опорной деталью по сфере, подвижно укрепл на т5 одним концом на стенке внутренней поверхности корпуса винтом 8, находящегося в пазу плиты 7, а другим концом через ось 9 шарнирно соединена с винтом 10, который с помощью гайки 11 поворачивает плиту 7 и бло20 кируст шаровое соединение. Контргайка 12 служит для предотвращения самоотвинчивания гайки 11. Уплотнения 18 — 15 защищают механизм шарнира от воздействия атмосферы.

Предмет изобретения

Шаровой шарнир, содержащий корпус, в котором размещена шаровая головка с пальцем, состоящая из шарового тела и опорной

ЗО детали с наружной сферической поверх294967

Составитель Г. Кондратьева

Редактор Г. К. Гончарова Тскрсд T. П. Курилко

Корректор T. А. Абрамова

Заказ 735/7 Изд. М 331 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен и и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 постыл, установленных с возможностью относительного поступательного перемещения в направлении оси пальца, между которыми размещена пружина, а также содержащий поджимную плиту, взаимодействуюгцую со сферической поверхностью опорнои детали и жестко связанную с корпусом, а также фиксирующее устройство, обеспечивающее заданное положение шаровой головки, отличыощийся тем, что, с целью расширения диапазона регулировки, повышения долговечности и удобства эксплуатации, он снабжен стаканом, установленным на резьбе в опорной детали, при этом упомянутая пружина расположена внутри этого стакана, а фиксирующее устройство выполнено в виде тяги, проходящей через предусмотренное в корпусе отверстие и имеющей на конце резьбу, на которую навернута гайка.

Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх