Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е 2957!2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства J¹

МПК В 64d 33!00

Г 16к 5/00

Заявлено 01.XI I.1969 (№ 1382402/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень ЛЪ 8

Дата опубликования описания 6.1 .1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.063.7 (088.8) ABT0p6I изобретения

П. А, Скотников, Э. А. Салтайс, В. К. Салугин, Н. П. Грайфер авьялов,. „, 3H,. сз, сl- IЛЧЕИ

„,: Т1ГьъА

Заявитель

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к термочувствительным клапанам, применяемым в авиационной технике.

Известные клапаны, содержащие биметаллическую спираль, соединенную на концах с полым запорным органом и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой, имеющими радиальные перепускные каналы, недостаточно легки и компактны.

Цель изобретения заключается в уменьшении габаритов и веса клапана.

Для этого перекрывная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутреннее, и перепускные каналы в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоугольных щелей.

На чертеже показан предлагаемый клапан.

Клапан состоит из корпуса 1 со штуцерами входа 2 и выхода 8. Фланцем 4 клапан крепится к теплообменнику 5. К седлу б при помощи пружины 7 и регулировочной шайбы 8 прижимается запорный орган 9, имеющий радиальные перепускные каналы в виде продольных прямоугольных щелей. На запорный орган 9 надета втулка 10, имеющая аналогичные перепускные каналы, Биметаллическая спираль 11 левым концом через кольцо 12 соединена с запорным органом, а правым — с втулкой 10.

Горячая жидкость, пройдя через штуцер и теплообменнпк, попадает в полость А, где омывает спираль 11, и выходит через штуцер 8.

При изменении температуры жидкости в полости А спираль 11 поворачивает втулку 10, изменяя при этом проходное сечение перепускных каналов в запорном органе и втулки и тем самым регулируя степень перепуска жидкости.

10 В случае заброса давления жидкости на входе в клапан и увеличения перепада давлений на входе и выходе, запорный орган оТхОдит от седла и обеспечивает перепуск части жидкости.

Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата, содержа20 щий биметаллическую спираль, соединенную на концах с полым запорным органом и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой, имеющими радиальные перепускные каналы, отлипатощийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, перекрывная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутри нее, а перепускные каналы в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоуголь30 ных щелей.

295712 !

Г

Г

Составитель В. Ферапонтов

Редактор К. Н, Шанаурова Тсхрсд Л. Я. Левина Корректор Г. С. Мухина

Заказ 744/15 Изд. № 328 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пр. Сапунова, 2

Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных
Наверх