Дифференциал с повышенным трением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30.111.1967 (№ 1145179/25-28) МПК F 16h 1!38 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12,11.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 21.й .1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,833.7(088.8) Автор изобретения

Э. В. Меликов

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОВЫШЕННЪ1М ТРЕНИЕМ установлены в корпусе и соединяют между собой колеса.

Дифференциал работает следующим образом.

Прн вращении корпуса 1 окружное усилие передается на коромысла 8, затем на колеса

4 и 5 и шестерни 2 и 3, которые передают движение па полуоси 9 и 10.

При относительном вращении шестерни 2

10 колесо 4 совершает относительно корпуса плавающее, т. е. круговое поступательное движение. Колесо 5 за счет сцепления по торцам перемещается по оси коромысел одинаково с колесом 4, а под прямым углом — в npo)5 тивоположную сторону благодаря связи через коромысла 8.

Таким образом, суммарным для колеса 5 будет круговое движение в обратную сторону по отношению к колесу, что и определяет

20 дифференциальный эффект.

Дифференциал с повышенным трением, со25 держащий корпус, полуосевые шестерни и колеса, соединенные подвижно с корпусом и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями, отлича ощийся тем, что, в целях повышения надежности и упрощения конст30 рукции, колеса выполнены с внутренним цеИзвестен дифференциал с повышенным трением, содержащий корпус, полуосевые шестерни и колеса, соединенные подвижно с корпусом и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями.

Предлагаемый дифференциал отличается от известного тем, что колеса выполнены с внутренним цевочным зацеплением, снабжены шипами, установленными в корпусе на шпон ках подвижно в направлении диаметра этих колес. Сам дифференциал снабжен выполненными в виде вкладышей коромыслами, установленными в корпусе и соединяющими между собой колеса.

Эти отличия повышают надежность и упрощают конструкцию дифференциала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал; на фиг. 2 — его кинематическая схема.

Описываемый дифференциал с повышенным трением содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2 и 3 и колеса 4 и 5, соединенные подвижно с корпусом и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями.

Колеса 4 и 5 выполнены с внутренним цевочным зацеплением и снабжены шипами 5, установленными в корпусе на шпонках 7 подвижно в направлении диаметра этих колес.

Коромысла 8 выполнены в виде вкладышей, Предмет изобретения

295925 вочным зацеплением, снабжены шипами, установленными в корпусе на шпонках подвижно в направлении диаметра этих колес, а дифференциал снабжен выполненными в виде вкладышей коромыслами, установленными в корпусе и соединяющими между собой колеса, 295925

Фь г

Фиг.2

Составитель Е. Андреенкова

Рсдактор К. Н. Шанаурова Тскред Е. Ьорисога Корр екторы: А. Николаева

Л. Корогод

Заказ 972/1О Изд. ¹ 391 Тиране 47 1 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеши1 и открыти11 ир.i Совете Ми шстров СССР

Москва, 7К-35, Р",óøñêàÿ иао., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Дифференциал с повышенным трением Дифференциал с повышенным трением Дифференциал с повышенным трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве составного элемента механических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для обеспечения движения транспортных средств по скользкой дороге и бездорожью без пробуксовки ведомых колес

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении в качестве бесступенчатой коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода двух соосных ведомых звеньев, например винтов вертолетов, винтов самолетов и винтов судов
Наверх