Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе



Авторы патента:


Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе (RU 296013):

G01M9/08 - аэродинамические модели

 

296013

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК С 01гп 9/00


Заявлено 09.Х.1969 (№ 1373625/40-23) с присоединением заявки №


Приоритет


Опчблико13ано 12.11.1971. Бюллетень ¹ 8


Комитет по делам,изобретений и открытий лри Совете Министров


СССР


УДК 629.7.018,1 (088.8) Дата опубликования оп11сания 9.1 .1971


Автор изобретения


BCГ;., .3. -0==::-1А: -; (.


ЬИБЛК :А


К. Б. Соколов


Заявитель


МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО AllllAPATA ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ


В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ


Предмет изобретения


Изобретение относится к области гязоди11ямических исследований.


Известны модели, предназначенные для ис;пытаний в аэродинамических трубах, снабженные камерой сгорания с пороховым заря.дом и соплом и перемещающиеся по струне под действием реактивной струи.


Недостатком таких моделей является то, что в результате проведенных испытаний они выходят из строя при ударах, например 10 о стенки трубы.


Цель изобретения — — создание такой модели, которую можно было бы использовать как носитель информации и сохранить для повторных испытаний. 15


Это достигается тем, что в цилиндрической части камеры сгораьи1я модели выполнено устройство для ее торможения.


На чертеже изображена предлагаемая мо- 20 дель с расположенным в ее корпусе устройством для торможения.


Устройство состоит из разрезной конической цанги 1 с запальными каналами 2 и nopoxoI3oro заряда 8, расположенных в камере сго- 25 ряния 4 модели 5. Модель с цангой устанавливается на струну 6 и цилиндрический шток


7 с запалом 8, который обеспечивает воспламенение основного заряда 9.


Устройство работает следующим образом. 30


При воспламенешш основного заряда модель сходит со штока II движется по струне под действием реактивной струи пороховых газов. При полном сгорании основного заряда происходит во пламенение порохового заряда 8 через запальные каналы, и цанга под действием пороховых гязог, начинает перемещаться в камере сгорания 1 в напрявлешш, противоположном движению модели.


Заходя в коническую часть камеры сгорянпя 4, цанга обжнмается и захватывает струн 1, 0 c) Ill 0cT 8 I H H To P ill Oil c H I I c M opia Jl II. To P iil ожение увеличивается по мере продвижения моделll впе13ед, тяк как сllля трения прижимает ц11нг i h 1.01311 1еско11 illlcl ll и 1меPhl сго13 ния и цанга еще сильнее обжимает струну.


Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе, содержагцая камеру сгорания с соплом, в которой размс1цсн занял и основной Ilopoxo130II заряд, создсиощий реактивную струю, перемещающую модель 110 cTp)не, отли LQIolllIIBcv тем, что, с целью предотвращения разрушения модели прп испытаниях, оня снабжена устройством для торможения, установленным в камере


296013


9 В


СоставителЬ T. Строганова


Редактор К. Н. Шанаурова


Корректор Н. П. Ьронскай


Заказ 787/9 Издат. № 351 Тираж 473 Подписное


ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР


Москва, К-35, Раушскаи наб., д, 475


Типография, ир. Сапунова, 2 сгорания модели и состоящим из порохового заряда и конусной цанги с запальными каналами, перемещающейся под действием пороховых газов в коническую часть камеры сгорания.



Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе 



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к испытаниям моделей в аэродинамических трубах с имитацией силы тяги воздушно-реактивных двигателей, определению силовых параметров сопел и совмещенных тягово-аэродинамических характеристик моделей при обдуве внешним, преимущественно сверхзвуковым, потоком и предназначено для определения погрешностей, вносимых системой подвода рабочего тела реактивных струй

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний для измерения аэродинамических сил, действующих на уменьшенную в масштабе модель летательного аппарата в аэродинамической трубе в процессе экспериментального определения летно-технических и тягово-экономических характеристик летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов при испытаниях в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамической модели (АДМ) транспортного средства (ТС), например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д
Наверх