Замок двери автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

МПК Е 05Ь 65/24

Заявлено 25.111.1969 (№ 1320358/27-11)

Приоритет 29.111.1968, № Р1703.083.0, ФРГ комитет по делам изобретений H открытий,при Сонете ввииистров

СССР

УДК 629.113.011.664 (088.8) Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 27.11 .1971

Автор изобретения

Иностранец

Макс Лампе (Федеративная Республика Германии)

Иностранная фирма

«Ари. Кикерт Зеие» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Зависимый от патента №

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к деталям кузова автомобиля, в частности к замкам, фиксирующим дверь автомобиля в закрытом положении.

Известны замки двери автомобиля, состоящие из запорной части, содержащей зубчатую защелку, закрепленную на стойке проема двери, и запорного блока. Последний включает корпус, внутри которого расположен стопор, выполненный в виде зубчатого ротора, имеющего упоры. В зависимости от положения стопора упоры взаимодействуют с поворотным фиксатором, связанным системой шарнирно соединенных тяг через разобщающий рычаг с подвижной ручкой, которая перемещается от усилия надавливания или от усилия вытягивания.

Однако в результате аварии при деформации кузова и двери автомобиля изменяется расстояние между замком и рукояткой управления, что приводит к размыканию замка.

Цель изобретения — исключение размыкания элементов замка при аварийных условиях.

Для этого защелка замка выполнена в виде пластины, снабженной перемычкой с крепежным фланцем, проходящей через отверстие в корпусе и расположенной под прямым углом к пластине, поверхность которой, противолежащая зубьям защелки, установлена с зазором относительно направляющей корпуса и опирается на нее при фиксированном положении замка, а разобщающий рычаг выполнен взаимодействующим с опорным выступом приводного рычага подвижной ручки при ее пеS ремещении усилием вытягивания.

В таком замке целесообразно взаимодействующие поверхности пластины и направляющей корпуса выполнять сферической формы.

На фиг. 1 изображен внутренний вид пред1о лагаемого замка со стороны двери; на фиг. 2— то же, разрез по А — А; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б; на фиг. 4 — узел замка в предварительно зафиксированном положении, где взаимодействующие поверхности пластины и направ15 ляющей корпуса имеют сферическую форму; на фиг. 5 — узел замка в полностью зафиксированном положении; на фиг. 6 — узел замка в предварительно зафиксированном положении, где взаимодействующие поверхности пла20 стины и направляющей корпуса выполнены скошенными.

В корпусе 1 смонтирован запорный блок, закрепленный посредством винтов на торцовой стороне 2 двери 8, повернутой к дверному ко2S сяку 4, и на продольной стенке 5 двери, находящейся со стороны салона кузова. На внешней стороне б двери подвижно закреплена ручка 7, на заднем конце которой с ее внутренней стороны установлен приводной рычаг 8 зо с опорным выступом 9. Последний при переме296329

60

65 щении ручки воздействует на изогнутый конец разобщающего рычага 10. На торцовой стенке

11 косяка 4, противолежащей торцовой стороне 2 двери 8, установлена зубчатая защелка запорной части замка, имеющая Т-образный профиль в поперечном разрезе. Защелка представляет собой пластину 12, выполненную с фиксирующими зубьями 18 и 14 и находящуюся внутри кожуха 15 корпуса 1. Пластина снабжена перемычкой 16, расположенной под прямым углом к пластине 12 и проходящей через отверстие а в корпусе 1, причем перемычка заканчивается крепежным фланцем 17. Поверхность б пластины 12, противолежащая зубьям 18 и 14, выполнена взаимодействующей с направляющей 18 корпуса 19, причем направляющая 18 может быть изготовлена из металла или пластмассы, а корпус 19 — из упругого материала. Взаимодействующие поверхности направляющей 18 и пластины 12 выполнены сферической формы, причем диаметр охватывающей поверхности направляющей 18 имеет ббльшую величину.

В нижней части кожуха 15 установлен один конец коренной цапфы 20, а ее другой конец находится в корпусе 1. На коренной цапфе 20 поворотно установлен стопор 21, выполненный в виде зубчатого ротора, входящего в зацепление с зубьями пластины 12. На стопоре 21 предусмотрены два блокирующих упора 22 и

23, которые в зависимости от положения стопора взаимодействуют с рычагом 24 поворотного фиксатора 25. Фиксатор подвижно закреплен на цапфе 26 и подпружинен пружиной 27, опирающейся на упор 28. Со свободным концом второго рычага 29 фиксатора 25 взаимодействует плечо 80 коленчатого рычага

31, который вместе с двуплечим рычагом 82 управления поворотно расположен на цапфе

88, неподвижно закрепленной на корпусе 1. На один конец двуплечего рычага 82 управления воздействует приводная тяга 84, а другой конец связан через соединительную тягу 85 с концом поворотной тяги 86, установленной на цапфе 87 и находящейся в корпусе 1. Другой конец поворотной тяги 86 выполнен с изогнутым опорным выступом 88, на который воздействует соединительная вилка 89 нажимной кнопки 40, закрепленной на двери 8. Вилка перемещается ключом 41, вставляемым в нажимную кнопку 40, размещенную на ручке 7.

В свою очередь, разобщающий рычаг 10 шарнирно посредством пальца 42 соединен с поворотной тяго" 86. Одновременно посредством прилива 48 разобщающий рычаг 10 взаимодействует с выступом 44 поворотного фиксатора 25 и опирается внутренней стороной на упор 45. Стопор 21 замка выполнен с двумя зубьями 46 и 47, заходящими в пазы в и г пластины 12 и осуществляющими предварительную и окончательную фиксацию. В положении замка (см. фиг. 4) пластина 12 и стопор 21 расположены таким образом, что зуб

47 стопора расположен между зубьями 18 и 14 пластины 12, образующим паз г. В этом слу5

Зо

40 чае блокирующий упор 28 стопора 21 воздействует на рычаг 24 поворотного фиксатора 25, а между поверхностью б пластины 12 и направляющей 18 корпуса 19 имеется незначительный зазор. При таком положении замка осуществляется достаточно прочное стопорение двери, так что ее уже нельзя случайно открыть.

При окончательной фиксации замка (см. фиг. 5) паз в пластины 12 незначительно смещен вниз по отношению к пазу г. В этом случае зуб 46 стопора 21, располагаясь в пазу в, приподнимает пластину 12 вверх, так что она своей поверхностью б плотно прилегает к направляющей 18 корпуса 19. При таком положении блокирующий упор 22 стопора 21 опирается на рычаг 24 поворотного фиксатора 25.

Поворотная тяга 86 устанавливается в нейтральное положение, показанное на фиг. 5 штрихпупктирными линиями, а прилив 48 разобщающего рычага 10 разъединяется с выступом 44 поворотного фиксатора 25. Таким образом, достигается достаточно надежная фиксация двери посредством описываемого замка.

Кроме того, поверхность б пластины 12 может быть выполнена скошенной и взаимодействовать с соответствующей зажимной поверхностью направляющей д корпуса 19 (см. фиг. 6), Последний выполнен в виде перемещающегося клина, размещенного в кожухе 15 и снабженного пружиной 48. В положении предварительной фиксации замка между скошенными поверхностями пластины 12 и корпуса 19 существует незначительный зазор, который выбирается при окончательной фиксации замка, когда упомянутые выше поверхности плотно прилегают друг к другу. В этом случае на нижний конец поворотного фиксатора 25 непосредственно воздействует соединительная штанга 49, направленная к подвижной ручке 7.

Предмет изобретения

1. Замок двери автомобиля, состоящий из запорной части, содержащей зубчатую защелку, закрепленную на стойке проема двери, и запорного блока, включающего корпус, внутри которого установлен стопор, выполненный в виде зубчатого ротора с упорами, взаимодействующими в зависимости от положения стопора с поворотным фиксатором, связанным системой шарнирно соединенных тяг через разобщающий рычаг с подвижной ручкой, отличаюи ийся тем, что, с целью исключения размыкания элементов замка при аварийных условиях, защелка выполнена в виде пластины, снабженной перемычкой с крепежным фланцем, проходящей через отверстие в корпусе и расположенной под прямым углом к пластине, поверхность которой, противолежащая зубьям защелки, установлена с зазором относительно направляющей корпуса, опираясь на нее при фиксированном положении

Фир 1 замка, а разобщающий рычаг выполнен взаимодействующим с опорным выступом приводного рычага подвижной ручки при ее перемещении усилием вытягивания.

f6 а го

2. Замок по и. 1, отличающийся тем, что взаимодействующие поверхности пластины и направляющей корпуса выполнены сферической формы.

Редактор Т. A. Киселева

Составитель Г. Петрова

Тскрсд Л. Л. Гвдонов Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1043/1О Изд. М 449 Тира к 473 Пал сю

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Замок двери автомобиля Замок двери автомобиля Замок двери автомобиля Замок двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей в авиационном или морском транспорте
Наверх