Замковое устройство для запирания бортов платформы транспортного средства

 

О п И С А Н И Е 364727

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.I II.1970 (¹ 1420894 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. E 05Ь 65/24

В 62с1 27/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 20.III.1973

УДК 629.113.011.664 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Рыбаков и П. Х. Гомес

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ

ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и касается замковых устройств для запирания бортов платформы транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Известны замковые устройства для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащие корпус, в котором подвижно установлен занорный 3JIciviGliT. Последний взаимодействует с фиксирующим элементом рукоятки, шарнирно закрепленной на корпусе.

1 известных замковых устройствах рукоятка установлена эксцентрично, благодаря чему обеспечивается блокировка замкового устройства без применения дополнительных деталей стопорящих рукоятку или запорный элемент.

Эксцентричность установки рукоятки B известных замковых устройствах достигается тем, что при закрытом положении центр шарнира крепления рукоятки расположен выше оси óñтановки фиксирующего элемента.

Однако, известное замковое устройство конструктивно сложно и, кроме того, не рассчитано на боковые нагрузки, в связи с чем в них невозможно обеспечить поджатие бокового борта к стойке платформы в плоскости, перпендикулярной плоскости борта.

Целью изобретения является упрощение конструкции замкового устройства и обеспечение поджатия бокового борта к стойке платформы, Предлагаемое замковое устройство отличается от известного тем, что фиксирующий элемент рукоятки выполнен с профилированной поверхностью, а центр кривизны которой расположен при закрытом положении устройства выше линии, проходящей через центр шарнира крепления рукоятки и точку контакта профилированной поверхности фиксирующего элемента с запорным элементом.

Фиксирующий элемент может иметь вид пластины с профилированной поверхностью, образующей паз.

На фиг. 1 изображено предлагаемое замковое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксирующий элемент рукоятки.

Замковое устройство содержит корпус 1, закрепленный на откидном борту 2 платформы транспортного средства. Борт посредством пе20 тель 8 соединяется с основанием 4 платформы.

Рукоятка 5 посредством оси б соединена с корпусом 1. Запорный элемент, имеющий вид засова 7, расположен в направляющей корпуса 1 и подвижно соединен с рукояткой 5 пос25 редством штифта 8. На неподвижной стойке 9 платформы закреплена запорная скоба 10.

Фиксирующий элемент рукоятки имеет вид пластины 11, снабженной профилированной поверхностью, которая выполнена в виде проЗС филированного паза а. Часть профиля этого

364727

) 1 — Т" 4

6 .1 ) (с

-4-l

Ю.-! I (-)иг 7 р и

0 / (u

Корре(;горио Е. Лп)ропопа 1! H. Стельмах

Подписиое

Тираж 52З

) ää Ъ,"о I;5 ;

:3(OÊ:, 5-!3 8

Типогра(1и(л, пр. Сапуиопа, 2 паза описана радиусом R из центра 12. Положение штифта 8 при полностью закрытом и открытом состоянии устройства обозначено соответственно позициями 13 и 14. Рукоятка вращается на шарнире 15.

При вращении рукоятки 5 засов 7 Ilj)0.!îëüно перемещается в напр!!вляющей корпуса 1.

При этом засов 7 входит в запорную скобу 10 пли выходит из пес, что соответствует закрытому и открытому поло>келиям устройства.

За счет )010, гг0 заппрающип конец засова имеет клин, происходит подтягивание борта. В определенном положении профилировапная поверхность пластины рукоятки 5 имеет

«мертвую точку», в которой усилие от засова направлено по прямой, соединяющей центр 12 радиуса профилированной поверхности с центром вращения рукоятки 5, т. е. момента отпирающего рукоятку пе будет. При переходе через «мертвую точку» усилия от засова будут направлены по прямым, rIpoxoi51m»)I через центр 12 профилировапной поверхности и расноложенныъ! ВьIшс OcII Вращспп51 p) K05ITI

j) У !«051 Т11У.

Таким образом, самоотпирание замкового устройства исключено.

Предмет изобретения

1. Замковое устройство для запирания борIoII платформы транспортного средства, содержащее корпус с подвижно установленным в пем за порным элементом, взаимодействующим

10 с фиксирующи м элементом рукоятки, шарнирно закрепленной па корпусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения поджатия бокового борта к стойке платформы, фиксирующий элемент руIS коятки выполнен с профилированной поверхностью, центр кривизны которой расположен при закрытом поло>кении устройства выше линии, проходящей через центр шарнира крепления рукоятки и точку контакта профилиро20 ванной поверхности фиксирующего элемента с запорным элсмснтом.

2. Устройство по и. 1, отлича(ощееся тем, что фиксиру1ощий элемент рукоятки выполнен в виде пластины с профилнровапной поверх25 постыл, образующей паз.

Замковое устройство для запирания бортов платформы транспортного средства Замковое устройство для запирания бортов платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

 // 416282
Наверх