Шасси на воздушной подушке летательного аппарата

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.04.69 (21) 1331307/40-2 3 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 23.11.76

Союз Советских

Социалистических

Респу6пик (11) 296384 (51) М. Кл.

В 6073/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК 629.7.027. .24 (088.8) И. А. Бережной, И. А. Евдокимов, А. И. Елатонцев, Б- A жидков, Д. Д. Ивлев, В. В. Игнатьев и В. П. Кузьмин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструктивному исполнению шасси на воздушной подушке летательного аппарата.

Известные шасси на воздушной подушке летательного аппарата, сос тоящие из опор камерного типа, надувные каналы которых выполнены из эластичного материала и запитываются газом от бортового компрессора, недостаточно экономичны при эксп- 10 луатации шасси.

С целью устранения указанных недостатков каждая из опор предлагаемого шасси содержит автономный компрессор запитки камер газом из области, огражденнои заве- д сой, при этом в момент посадки нагнетающие и запитывающие компрессоры: работают в турбинном режиме.

На фиг, 1 показана компоновка опор (один из возможных вариантов); на фиг.2- gp поперечный разрез опоры. Предлагаемое шасси (см, фиг.1) состоит из опор 1, установленных на летательном аппарате 2 с помощью платформ и узлов подвески (на черт, не показаны), компрессоров 3 (см.фиг,2), 25 нагнетающих газ в области 4, ограниченные конструкцией каждой опоры 1 и грунтом, и компрессоров 5 запитки тороидальных камер

6 указанных опор. Опоры выполнены из эластичного материала и их жеткость обеспечивается постоянным перепадом давления внутри камер 6 относительно области 4. с помощью компрессора 5, который запитывает камеры 6 газом из области 4.

При движении летательного аппарата 2 по земле наиболее нагруженная опора 1 плотнее контактирует с грунтом, повышает тем самым давление в области 4 и создает момент, разгружающий нагруженную опору 1.

При посадке камеры 6 и область 4 обжимаются, компрессоры 3 и 5 работают в турбинном режиме, стравливаягазв атмосферу, Ф ормула изобре тени я

Шасси на воздушной подушке летательн го аппарата, состоящее из эластичных опор камерного типа и нагнетающих компрессс ров, подающих газ в области, ограниченные

296384

Составитель B. Рукавицын редактор Т. Еаранова Техред А. Демьянова Корректор Л. Мельниченко

Заказ 5182/465 Тираж 901 П одписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушкая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 указанными опорами и грунтом„о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эк":íîìè÷íîñòè шасси, каждая из его опор cvабжена автономным компрессором запитки камер газом из области, огражденной завесой, при этом в момент посадки нагнетающие и запитывающие компрессоры работают в турбинном режиме.

Шасси на воздушной подушке летательного аппарата Шасси на воздушной подушке летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической подушке и может быть использовано в механизации при взлете, посадке и крейсерском режиме полета

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания легких самолетов с шасси на воздушной подушке всеаэродромного базирования

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гибридных летательных аппаратов со свойствами самолета, летательного аппарата легче воздуха и аппарата на воздушной подушке

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока

Изобретение относится к авиации и, в частности, касается создания механизированного корпуса поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с плоским фюзеляжем на воздушной подушке

Изобретение относится к области воздухоплавания
Наверх