Уплотнение посадочного пояса гильзы цилиндра

 

1.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29690!

Союа Соаатскнгг

Социалистнческиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 02f 11/00

Заявлено 18.Х.1967 (№ 1190311/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 23.11 .1971

Комитет по делам иаобретеннЯ н открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621-43-222-762. .444 (088.8) Автор изобретения

И. Ф, Чирков

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ПОСАДОЧ НО ГО ПОЯСА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к области двигател е стр оен ия.

Известны уплотнения посадочного пояса гильзы цилиндра, содержащие эластичное кольцо, установленное в канавке на наружной поверхности гильзы.

Описываемое уплотнение отличается от известных тем, что на посадочном поясе цилиндра предусмотрена коническая выточка, а канавка выполнена с уклоном, велич ша которого меньше угла наклона выточки.

Это позволяет предотвратить кавитационное разрушение цилиндра.

На чертеже показаны цилиндр с гильзой в сборе с описываемым уплотнением и гильза в момент установки в цилиндр двигателя.

На нижнем посадочном поясе гильзы 1 выполнена канавка 2 конического профиля с вершиной конуса, обращенной в сторону коленчатого вала. В канавке установлено эласти гное уплотнительное кольцо 3, наггрюгер, из резины. Кольца при сборке устанавливают в самую глубокую часть канавки, но при этом наружный диаметр гильзы в сборе с кольцом не должен быть меньше наружного диаметра гильзы в сборе с уплотнительными кольцами. На нижнем посадочном поясе б цилиндра б выполнена коническая выточка 7. Угол наклона выточки несколько больше угла наклона канавки.

При установке гильзы в цилиндр кольцо, коснувшись конической поверхности выточки, 5 скользит по ней в направлении к головкс цилиндров.

Из-за разницы в углах образуется коническая щель, и при установке гильзы в цилиндр кольцо деформируется, так как силы упруго10 сти стремятся сохранить форму кольца, оно будет перемещаться в направлении от меньшего зазора к большему. Кольцо перемещается до тех пор, пока не уравновесятся силы упругости. В результате поверхность посадоч15 ного пояса цилиндра оказывается надежно защищенной.

Предмет изобретения

Уплотнение посадочного пояса гильзы ци20 линдра, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее эластичное кольцо, установленное в канавке на наружной поверхности гильзы, отличающееся тем, что, с целью предотвращения кавитационного разрушения, на

25 посадочном поясе цилиндра предусмотрена коническая выточка, а канавка выполггегга с уклоном, величина которого меньше угла наклона выточки.

296901

Составитель Н. Басина

Корректор О. М. Ковалева

Техред Л. Л. Евдоиов

Рсдактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1050/14 Изд. № 450 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Уплотнение посадочного пояса гильзы цилиндра Уплотнение посадочного пояса гильзы цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в устройствах с камерами, находящимися под переменным давлением, где необходимо сохранение плотности стыка уплотнения крышек или лючков

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкциях уплотнений газового стыка между цилиндром и крышкой цилиндра ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндро-поршневых группах (ЦПГ) поршневых машин и ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя
Наверх