Аварийное запорное устройство
296 9I4
ОПИСАНИ Е
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea Соеетскил
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК F 15b 15/02
Заявлено 08Х!.1967 (№ 1161673 25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.111.1971, Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 23.1 .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-331(088.8) Автор изобретения
Г. О. Равкин
Заявитель
АВАРИЙНОЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Известно аварийное запорное устройство, выполненное в впд нормально закрытого управляемого подаваемым в штоковую полость давлением клапана золотникового типа.
Предлагаемое устройство отличается тем, что штоковая полость клапана соединена с подплунжерной полостью силового цилиндра через рабочее окно клапана. Это повышает надежность работы устройств, например автогрузчиков, при обрыве в подводящей магистрали.
На чертеже представлена предлагаемая гидравлическая схема аварийного запорного устройства.
Оно состоит из нормально закрытого обратного запорного клапана золотникового типа 1, поджимаемого пружиной 2 к левому торцу расточки, выполненной в корпусе 8 и управляемого давлением, подводимым к IIITQKQBOH полости 4 по каналу 5. Окно б связано напорной магистралью 7 с распределительной коробкой, а рабочее окно 8 каналом 9 связано с подплунжерной полостью 10 силового цилиндра, на плунжер 11 которого передается вес удерживаемого груза.
При подаче давления от распределительной коробки B магистраль жидкость поступает по каналам 5 к штоковой полости 4 и, преодолевая сопротивление пружины, перемещает золотник вправо, соединяет окно б с окном 8, жидкость поступает по каналу 9 в полость 10 силового цилиндра, вызывая псреме|цение плунжера, чем обеспечивается подьсм груза.
При остановке груза магистраль запирается за счет переключений в распределительной коробке, и давление в магистрале и канале 5 и
9, а т" êæå в полости 4 определяется весом удерживаемого груза, причем величина этого давления достаточча для того, чтобы удер10 живать золотник в крайнем правом положении. При опускании Груза жидкость из полости 10 по каналу 9 поступает в окно 8 и далее через окно б, канал 5, магистраль и распределительную коробку стравливается на уравно15 вешивающее сопротивление так, что давление, развиваемое грузом, продолжает удерживать золотник в крайнем правом положении. В случае обрыва магистрали (как при опускании и подъеме, так и при удержании груза) давле20 ние в магистрали, а следовательчо, и в канале 5 резко падает, пружина перемещает золотник влево, и цилиндр оказывается изолированным.
25 11редмет изобретения
Аварийное запорное устройство, выполненное в виде нормально закрытого управляемого подаваемым в штоковую полость давленп30 ем клапана золотникового типа, рабочее окно
296914
Составитель М. Сакова
Корректор О. М. Ковалева
Техред Л. Л. Евдоиов
Редактор Т, Гаврикова
Заказ 1050716 Изд. № 450 Тираж 473 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и <пкрьтий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 которого связано с подплунжерной полостью силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, штоковая полость клапана соединена с подплунжерной полостью силового цилиндра через рабочее окно клапана.