Пневматическое разъемное соединение^!nnt;.!;ik5'r-!lxn;^hs;; йя

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

296Й6

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК Г 15с 5/00

Заявлено 05Х.1969 (№ 1327843/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 6Л .1971

Комитет ло делам изооретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 681.325.54-525 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Бродов, В. А. Ишал, И. А. Любинский и 1О. А. Федоров

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики

Заявитель

ВСГг ОЯЗНАЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДViНEHИЕ

Изобретение предназначено для коммутации нескольких пневматических линий и может быть использовано в различных блоках систем пневмоавтоматики.

Известен пневматический разъем, состоящий из двух частей, одна из которых неподвижна и имеет направляющие штыри, а другая имеет в корпусе приемные отверстия, в кольцевые пазы которых вложены эластичные кольца, Однако, известный разъем сложен по конструкции и неудобен в эксплуатации.

Предлагаемое соединение отличается тем, что неподвижная часть содержит плавающие в корпусе штуцера с уплотнениями в виде эластичных колец.

На чертеже показан предлагаемый пневматический разъем.

Разъем состоит из неподвижной 1 и подвижной 2 частей, Неподвижная часть имеет приемные отверстия по числу коммутируемых линий.

С одной стороны отверстий установлены эластичные кольца 8, прижатые планкой 4, а с другой — штуцера 5 для подсоединения пневмотрасс.

Подвижная часть состоит из планки 6 с направляющими .штырями 7, между которыми расположены штуцера 8, уплотненные эластичными кольцами 9. Планка б прикреплена к блоку 10 с расположенными на нем логическими элементами.

При движении подвижной части к неподвижной в направлении А направляющие штыри 7

5 входят в гнезда неподвижной части, ориентируя штуцера 8 по соответствующим гнездам последней. При дальнейшем движении внутренняя поверхность колец 8 охватывает наружный диаметр штуцеров 8, уплотняя пос1р ледние и обеспечивая тем самым проход воздуха без утечек от штуцера 5 к блоку 10.

Штуцера 8 закреплены в планке 6 нежестко. что позволяет просто, надежно и без больших усилий соединять и разъединять подвижные и

15 неподвижные части соединения.

Применение указанных разъемов для монтажа блоков значительно упростило эксплуатационньте качества систем пневмоавтоматики.

Предмет изобретения

Пневматическое разъемное соединение, состоящее из двух частей, одна из которых неподвижна, а другая имеет в корпусе приемные отверстия, в кольцевые пазы которых вло25 жены эластичные кольца, отличаюи1ееея тем, что, с целью унификации и упрощения конструкции, неподвижная часть разъемного соединения содержит плавающие в корпусе штуцера с уплотнениями в виде эластичных колец.

Редактор 1О. Полякова

Составитель О. Поваго

Техред 3. H. Тараненко

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1230! 12 Изд. № 482 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

»!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматическое разъемное соединение^!nnt;.!;ik5r-!lxn;^hs;; йя Пневматическое разъемное соединение^!nnt;.!;ik5r-!lxn;^hs;; йя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим системам управления с пневматическим резервированием и может использоваться для управления технологическими процессами, а также для работы систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к распределительным системам гидропневмоавтоматики

Изобретение относится к технической кибернетике, предназначено для автоматизированного контроля и диагностики состояния пневмогидравлических систем энергетических установок
Наверх