Патент ссср 297210

 

ОПИСАНИЕ 2972IO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

6еаз Советских

Социалистических

Респтблин

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено ЗО.Ч1.1967 (№ 1171326/24-6) МПК F 23d 11/00

F 234 15/00

Приоритет ЗОХ1.1966, № 29350/66.

Великобритания

Комитет оо делан изобретений и открытий ори Совета Мииистроа

СССР

УДК 662.941.662,951..2 (088.8) Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 29.VI.1971

Автор изобретения

Иностранец

Мартин Рихард Квирк (Великобритания) Иностранная фирма

«Джон И. Торникрофт энд Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ГОРЕЛ КА

Изобретение относится к горелкам промышленного типа, преимущественно, дял сжигания жидкого топлива. Оно может быть использовано также в горелках для сжигания газообразного топлива и для сжигания жидкого и газообразного топлива в смеси с пылевидным топливом.

Изобретение может быть применено в котельных установках электрических станций, в промышленных котельных установках и в котлах морских судов, Известны горелки для сжигания жидкого топлива отдельно или совместно с пылевидным топливом, содержащие корпус для подачи воздуха с расположенными в нем распылительной головкой и топливоподающей трубой.

В современных котельных установках на каждом котле устанавливается не одна, а несколько горелок, причем одновременно могут находиться в действии не все горелки, а только некоторые из них в зависимости от нагрузки котла в данный момент. Поэтому, чтобы предохранить недействующие горелки от обгорания, вследствие воздействия на них теплового излучения из топки котла, горелки выполняются выдвижными, при этом необходи,,мо применять гибкие соединения горелок с трубопроводами для подачи топлива и воздуха. Эти горелки для осмотра, очистки и ремонта приходится снимать полностью вместе с трубами для подачи топлива и воздуха, что требует установки в котельной соответствующего подъемного оборудования.

5 Цель изобретения — устранить необходимость установки грузоподъемного оборудования и этим снизить первоначальные затраты на оборудование котельной.

10 В периодическом осмотре и очистке нуждается только та часть горелки, которая непосредственно подвержена воздействию высоких температур, т. е. где происходит воспламенение горючего. Такой частью горелки является

15 ее распылительная головка, поэтому только она должна быть выполнена выдвижной и легко извлекаемой из горелки для осмотра и очистки. Потребность в ремонте всей горелки возникает не часто, примерно один раз в

20 год. Таким образом, обеспечивается возможность эксплуатации горелок без специального грузоподъемного оборудования.

Предлагаемая горелка отличается тем, что по оси ее корпуса установлена направляющая

25 труба с механизмом для перемещения в ней распылительной головки из внутреннего рабочего положения в наружное нерабочее и обратно и приводом для присоединения топливоподающей трубы к головке в рабочем поло30 женин внутри горелки.

297210

Такое выполнение горелки позволяет легко перемещать головку в нерабочее положение и этим предохранить ее от обгорания при выключении горелки из работы, а также извлекать головку из горелки для ее осмотра и очистки.

Так как головка имеет небольшой вес, то для проведения этих операций не требуется грузоподъемного оборудования.

Кроме того, в предлагаемой горелке в распылительной головке, выполнен канал для подачи топлива, а на внутреннем конце топливоподающей трубы предусмотрен коленчатый выступ для плотного соединения с каналом путем осевого перемещения и поворота топливоподающей трубы; распылительная головка снабжена поршнем для плотного скольжения под давлением воздуха, подведенного к наружному концу направляющей трубы, при перемещении головки в рабочее положение и под действием вакуума при перемещении головки в нерабочее положение; наружный ко. нец направляющей трубы снабжен сьемным колпачком для упора при перемещении распылительной головки в нерабочее положение и для извлечения ее из направляющей трубы.

На фиг. 1 показан перспективный вид горелки в разрезе с головкой, находящейся в рабочем положении; на фиг. 2 — то же с головкой, находящейся в нерабочем положении; на фиг. 3 — перспективный вид головки; на фиг. 4 — продольный разрез внутренней части горелки; на фиг. 5 — продольный разрез наружной части горелки; на фиг. б — поперечный разрез горелки по А — А на фиг. 4.

Горелка содержит цилиндрический корпус

1 для подачи воздуха, необходимого для сгорания топлива, в котором установлен завихритель 2 для придания воздуху вихревого вращательного движения.

Внутри корпуса 1 соосно с ним расположены труба 3 для подачи распыливающего воздуха и направляющая труба 4, которая одним (внутренним) концом 5 входит в топку котла, а другим (наружным) концом 6 выходит за

его обмуровку. Внутри направляющей трубы

4 перемещается распылительная головка 7, показанная отдельно на фиг. 3.

В конструкцию распылительной головки 7 входит форсунка 8, прикрепленная к стержню

9, с внутренним каналом 10 для подачи топлива к форсунке 8, втулка 11 с прорезью 12, соединяющая стержень 9 с поршнем 13. Поршень 13 плотно входит в направляющую трубу 4 и перемещается в ней вместе с головкой

7 под действием давления воздуха, подведенного к наружному концу 6 трубы 4 через отверстие 14, в направлении внутрь горелки в рабочее положение и под действием создаваемого в трубе 4 вакуума в направлении — наружу в нерабочее положение головки 7. В поршень 13 ввернут рым-болт 15 для облегчения извлечения головки 7 из направляющей трубы 4. На наружном конце 6 направляющей трубы 4 имеется съемный колпачок 16, 5

60 б5 удерживаемый в закрытом положении нарезной рукояткой 17, соединенной с рычагом 18, поворотным вокруг оси 19. При повороте рычага 18 рукоятка 17 с колпачком 16 отойдет от направляющей трубы 4, после чего головка

7 может быть извлечена из трубы 4 при помощи рым-болта 15. Колпачок 16 служит также ограничивающим упором при перемещении головки 7 к наружному концу горелки.

Между направляющей трубой 4 и трубой 3 для подачи распыливающе о воздуха расположена топливоподающая труба 20, которая соединена с топливоприводом штуцером 21 (см. фиг. 5). Труба 20 может перемещаться в осевом направлении и поворачиваться, с целью ее соединения с каналом 10 головки 7, для чего внутренний конец трубы 20 снабжен коленчатым выступом 22, который может входить в прорезь 12 втулки 11.

Перемещение трубы 20 осуществляется посредством пневматического цилиндра 23 с подвижным штоком 24, соединенным шарниром 25 с наружным концом трубы 20. Вблизи внутреннего конца трубы 20 установлена втулка 26 с профилированной прорезью 27. Втулка 26 скреплена с трубой 20 винтом 28. В прорези 27 перемещается штифт 29, закрепленный на трубе 20. В нерабочем состоянии коленчатый выступ 22 топливоподающей трубы

20 находится в положении, изображенном пунктиром на фиг. 6. Для соединения трубы

20 с головкой 7 последнюю устанавливают в рабочее положение, показанное на фиг. 4, приводят в действие пневматический цилиндр

Z3, который вызывает осевое перемещение трубы 20 внутрь, причем вследствие взаимодействия между прорезью 27 и штифтом 29 коленчатый выступ 22 поворачивается и принимает положение, показанное на фиг. б сплошными линиями, при этом происходит соединение канала 10 головки 7 с топливоподающей трубой 20, и жидкое топливо поступает к форсунке 8.

Перемещение штока 24 пневматического цилиндра 23 в обратном направлении вызывает выход выступа 22 из прорези 12 втулки

11, труба 20 отключается от головки 7, и последняя может быть выдвинута назад в нерабочее положение.

Работа горелки происходит следующим образом.

Распылительпую головку 7 вводят в направляющую трубу 4, закрывают последнюю колпачком 16 и закрепляют его рукояткой 17.

Поступающий под давлением через отверстие

14 в трубу 4 воздух перемещает головку 7 к внутреннему концу 5 трубы 4 и устанавливает ее в рабочее положение. При помощи пневматического цилиндра 23 топливоподающую трубу 20 соединяют с головкой 7, и топливо ачинает поступать к форсунке 8. После этого горелка может быть включена в работу.

При выключении горелки из работы пневматическим цилиндром 23 отключают трубу

20 or головки 7 и в направляющей трубе 4 через

2972 ip ез отверстие з р 4 создают

), вследствие в б ва- и вка 7 пе е у концу б тр б жение у ы4в очем п тк ыва на и. и т .бь г. 2. После р т го- 5 для по истки е емещения г топливопо винтовой укции

П е ет налом п лотного с лепр дмет изоб ет о еремещения с ка1. Горелка для ретения подающей трубы зооб ного топлива с о ел пп. 1 и 2, отл р пылите чьи уха с асп ршнм для

ылительной оложенными плотного ои, отлича!о аяся и топливопо ! яп авч под давдохранения наружному чении горелки р и ремонт по оженне хани орелка по реннег перемещения пь!и конец р - акен сь рабочее положения из внутщеи трубы щении а н па . упора при пея присоеди- еи трубы, чения ее из наS

A-A

Фиг.б

Составитель М. Вайсборд

Редактор Н. Караванская Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 1781/10 Изд. Мв 737 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров,".ССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 297210 Патент ссср 297210 Патент ссср 297210 Патент ссср 297210 Патент ссср 297210 

 

Наверх