Трехтактный регистр сдвига

 

Oll E

ИЗОЬЕЕТ ЕНИЯ

298070

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.11.1969 (лм 1304913/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11111.1971. Бюллетень Лв 10

Дата опубликования описания 5Х.1971

МПК Н 03k 13/258

G 08с 19/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.398.63 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. М. Голубчиков, А. К. Коломийцев и Е. Ф. Лагунович

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин

ТРЕХТАКТНЫЙ РЕГИСТР СДВИ ГА

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики.

Известны трехтактные регистры сдвига, содержащие тиристоры, катоды которых через диоды подключены к управляющим электродам тиристоров последующих ячеек, тактовые шины и шину контроля, к которой через последовательно соединенные диоды и датчики контролируемых объектов подключены аноды тиристоров.

Недостатками известных устройств являются невозможность получения сигналов отрицательной полярности и низкая надежность, что обусловлено применением в ячейках регистра резисторов.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем аноды тиристоров соединены с тактовыми шинами через диоды, катод тиристора i-й ячейки через диод соединен с тактовой шиной (т+1)-й ячейки, в каждую тактовую шину включены соединенные параллельно резистор и диод.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

B цепи тактовых шин питания 1 — 8 включены ограничительные резисторы 4, зашунтированные диодами 5. Аноды тиристоров б через диоды 7 подключены к тактовым шинам 1 — 8.

Причем к шине 1 подключается первый, четвертый, седьмой и т. д. тиристор, к шине 2—

2 второй, пятый и т. д., к шине 8 — третий, шестой и т, д. тиристоры. Катоды тиристоров б диодами 8 соединяются с управляющими электродами тиристоров и диодами 9 с анода5 ми диодов 7 в следующих ячейках переключателя.

Датчики контролируемых объектов 10 через диоды Il подключены через нагрузочный резистор 12 к шине контроля 18.

10 Устройство работает следующим образом.

В начальный момент на шину 1 подано положительное напряжение, шины 2 и 8 имеют потенциал, примерно равный потенциалу отрицательного полюса источника питания. При

15 подаче тока подготовки на управляющий электрод тиристора б первой ячейки переключателя тиристор открывается, и ток проходит по цепи: резистор 4 в цепи шины 1 — диод 7— тиристор б — диод 9 второй ячейки переклю20 чателя — диод 5 в цепи шины 2. B следующий момент на шину 2 подается положительное напряжение. Диод 9 второй ячейки запирается. Теперь ток протекает по цепи: ограничительный резистор 4 в цепи шины 1—

25 диод 7 и тиристор б первой ячейки переключателя — диод 8 — переход управляющий электрод — катод тиристора б второй ячейки переключателя — диод 9 третьей ячейки переключателя — диод 5 в цепи шины 8. Тиристор б

30 второй ячейки переключателя оказывается

298070

Предмет изобретения гр и

Составитель А. Д. Ходырев

Редактор Л. А. Утехина Техред Л. Л. Евдонов Корректоры В Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 1117 17 Изд. № 477 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 подготовленным по цепи управления и открывается, Теперь ток протекает по цепи: резистор 4 в цепи шины 2 — разделительный диод 7 и тиристор б второй ячейки,переключателя — шунтирующий диод 9 третьей ячейки— диод 5 в цепи третьей шины.

Так как потенциал управляющего электрода открывшегося тиристора б второй ячейки выше потенциала катода открытого тиристора первой ячейки, диод 8, включенный между ними, запирается, и ток через тиристор первой ячейки не протекает. Причем шина 8 на время перекрытия тактовых импульсов обрывается. По окончании времени перекрытия тактовых импульсов положительное напряжение с шины 1 снимается. Аналогичной сменой полярности напряжения на тактовых шинах гитания 1 — 8 осуществляется дальнейшее продвижение открытой ячейки переключателя.

11епи нагрузок (на чертежике показаны датчики 10) подключаются к анодам тиристоров.

При этом на время открытого состояния тиристоров они соединяются с отрицательным полюсом источника питания. Когда тиристоры закрыты, эти цепи разрываются с одной стороны диодами 7, с другой тиристорами б. Обрыв шины 13 на время перекрытия тактовых импульсов обеспечивает более надежный при5 ем информации с ячеек переключателя и надежную работу переключателя.

10 Трехтактный регистр сдвига, содержащий тиристоры, катоды которых через диоды подключены к управляющим электродам тиристоров последующих ячеек, тактовые шины и шину контроля, к которой через последовательно

15 соединенные диоды и датчики контролируемых об.ьектов подключены аноды тиристоров, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы регистра и расширения его функциональных возможностей, в нем аноды

2О тиристоров соединены с тактовыми шинами через диоды, катод тиристора i-и ячейки через диод соединен с тактовой шиной (i+1)-йячейки, в каждую тактовую шину включены соединенные параллельно резистор и диод.

Трехтактный регистр сдвига Трехтактный регистр сдвига 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх