Стенд для испытания тормозных жидкостей

 

298844

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 08.VI.1966 (№ 1085544/23-26) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 16,111.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 18Х.1971

МПК G 0115/28

Комитет по делом изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-592,2(088.8) Авторы изобретения

Д. М. Аронов и А. В. Кононович gГ Е О,.; = Г.. ;;1

Государственный научно-исследовательский институт „ " " автомобильного транспорта

Зая витель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к стендам для ис пытания работоспособности тормозных жидкостей.

Известен стенд для испытания тормозных жидкостей, представляющий собой находящуюся в термостатированном корпусе гидротормозную систему автомобиля. Иммитация действий водителя в известном стенде осуществляется кулачковым механизмом.

Основными недостатками указанного стенда я)вляются невозможность создания .идентичных условий при оравнении испытуемой жидкости с эталонной и малая точность испытаний. 15

Отличие предлагаемого стенда состоит в том, что в термостатированном кор пусе установлен пневмопривод, обеспечивающий одновременное нагружение двух или нескольких комплектов гидротормозных систем. Точность испытаний увеличена за счет установки диска со сменным íàбо ром ламелеи разной ширины и изолированных стержней, контактирующих с перемещающимися поршеньками колесных цилиндров гидротормозов. Такое выполнение обеспечивает получение достоверной оценки тормозных жидкостей при cpBBHBHèè с эталоном, проведение испытаний при различной продолжительности цикла торможения и оценку жидкости,по числу циклов до момента заклинивания по ршеньков .в колесных цилиндрах.

На фиг. 1 да на прп нципиальная схема описываемого стенда; на фиг. 2 — узел колесных цилиндров.

Стенд включает термостат с главными тормозными цилиндрами l и комплектами колесных тормозных цилиндров 2, которые соединены с главными цилиндрами при помощи трубок и коллекторов 8, а также мембранные пневмокамеры 4, связанные с главными то рмозными цилиндрами 1. Для подачи воздуха к пневмокамерам 4 имеется трубопровод 6 с краном, манометром и распределителем 6 воздуха. Система управления стендом состоит нз электромагнита 7 для управления распределителем 6, реле 8 трансформатора 9, мотора 10, самопишущих манометров 11, терморегуляторов 12 и блоков И сигнальных ламп.

Узел колесных цилиндров представляет собой поршенск 14, упирающийся в нагруженную пружиной 16 шта нгу 16. Перемещение гторшенька 14 ограничивается резьбовой втулкой 17 с изоляционной втулкой 18, в которую вставлен изолированный стержень 19.

Стенд работает следующим образом.

Одну тормозную систему заправляют испытуемой жидкостью, другую — эталонной, стенд подключают к электросети и воздушной сети с давлением около 6 атл. При вращении диска распределителя происходит поперемен298844 ное замыкание и размыкание контактов, реле 8.

При включении реле 8 оно замыкает цепь электромагнита 7, который притягивает рычаг пневмокрана распределителя 6, открывая доступ воздуху к рабочим пневмокамерам 4.

При разрыве цепи рычаг пневмокрана оттягивается пружиной, и доступ воздуха;прекращается.

Под давлением воздуха происходит перемещение установленной в пневмокамере уплотняющей диафрагмы, которая соединена со штоком главного тормозного цилиндра-1. Различие в диаметрах диафрагм пневмокамеры и поршня главного тормозного цилиндра позволяет получать давление в гидравлической системе до 75 кг сл .при давлении в воздуцтной системе о коло б кг/с.1Р.

Под действием давления в гидравлической системе перемещаются поршеньки 14 колесных цилиндров 2, По достижении поршеньком крайнего положения изолированный стержень 19 контактирует со штангой 1б, что ведет к замыканию цепи контрольной лампы на блоке 18. B случае заклинивания поршенька 14 сигнальная лампа не зажигается, Режим «агрузок регулируется путем установки различных ламелей на диске распределителя.

5 П р едм ет,из о б р е те и и я

Стенд для испытания тормозных жидкостей, состоящий из термостатированного корпуса с испытуемой гидротормозной системой автомобиля и привода, иммитиру|ощего действия водителя, отличающийся тем, что, " целью получения достоверной оценки тормозных жидкостей при сравнении с эталоном, проведения чспыTàíий при различпой продолжительности цикла торможения и .оценки жидкости по числу циклов до момента заклинивания поршеньков в колесных цилиндрах, в термостатированном корпусе установле ны пневматический привод, нагружающий одновременна два или несколько комплектов гидротормозов автомобиля, диск со сменным набором ламе,лей, изолированные стержни, контактирующие с перемещающимися поршеньками колесных цилиндров гидротормозов.

298844

1б 77

/диг 2

Составитель А К. Садиленко

Корректор В. П. Федулов

Редактор Н. Л. Корченко

Тип Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 1287 490 Изд. Мз 346 Тиране 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д 4!3

Стенд для испытания тормозных жидкостей Стенд для испытания тормозных жидкостей Стенд для испытания тормозных жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения сил нажатия тормозных колодок на колеса железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к тормозным системам самолетов
Наверх