Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

Сова Советских

299085

Социалистических

Республик изоы итения

М ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 11.111.1969 (№ 1310509/24-7 ) МПК Н 02j 7/28

Н 01m 45 04

Приоритет 11.III.1968. № 11688i68, Великобритания

Комитет по делатл изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.355.163 (088.8) Опубликовано 16.III.1971. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 4Л .1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Майкл Мюррей Бертиоли и Малькольм Вильямс (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед» (Великобритания) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Известны устройства для заряда аккумуляторной батареи, содержащие генератор переменного тока с постоянным магнитом, подключаемый к батарее при помощи тиристорного переключателя, полупроводниковый регулятор напряжения и диод Зенера. Однако такие устройства довольно сложны, и через их управляющие элементы постоянно протекает ток, что дополнительно разряжает батарею.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Это достигается тем, что две однофазные обмотки генератора подключены с одной стороны к минусу аккумуляторной батареи, а с другой к ее плюсу через тиристоры, управляющие электроды которых через полупроводниковый регулятор напряжения и диод

Зенера связаны с делителем напряжения, включенным параллельно заряжаемой батарее. Таким образом, когда отпадает надобность в заряде, ток через управляющие тиристоры не протекает.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства для заряда батареи от пары однофазных обмоток генератора; на фиг. 2— схема подключения устройства к однофазной заряжающей обмотке; на фиг. 3 — то же, к трехфазной обмотке генератора.

Устройство работает следующим образом.

Если напряжение аккумуляторной бата2 реи 1 ниже требуемого, то ток течет не через диод Зенера 2, а через резистор 3 и отпирает транзистор 4, коллекторный ток которого в свою очередь через резисторы 5 и 6 открывает переключатели (управляющие тиристоры) 7 и 8. При этом происходит заряд аккумуляторной батареи током однофазных обмоток 9 и 10 генератора через минусовую 11 и плюсовую 12 шины.

lo Если же напряжение батареи 1 равно заданному или выше его, то через диод Зенера 2 и резисторы 13 и 14 течет ток, открывающий транзистор 15, коллекторный ток которого в свою очередь запирает транзистор 4, 15 и в цепи управляющих тиристоров 7 и 8 ток не протекает. Переменный резистор 16 служит для установки рабочего напряжения на диоде 2.

К однофазной заряжающей обмотке уст20 ройство подключается через диоды 17 и переключатели 18, а к трехфазной обмотке — через диоды 19 и переключатели 20.

Предмет изобретения

Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее генератор переменного тока с постоянным магнитом, подключаемый к батарее при помощи тиристорного переЗО ключателя, полупроводниковый регулятор

299085

:оиг 3

Фиг I

Составитель В. Фельдшер

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. Л. Евдонов Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 1041/18 Изд. № 453 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 напряжения и диод Зснсра, отличающееся тем, что, с целью упрощения, две однофазные обмотки генератора подключены с одной стороны к минусу аккумуляторной батареи, а с другой к ее плюсу через тиристоры, управляющие электроды которых через полупроводниковый регулятор напряжения и диод

Зенера связаны с делителем напряжения, включенным параллельно заряжаемой бата5 рее.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике
Наверх