Ю пка i

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹,ЧПК В 64с 13/ 06

Заявлено 31.Х11.1969 (№ 1392975 40-23) с присоединеш!ем заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 261Ч.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.062(088.8) Авторы изобретения

Г. В. Шулятьев и В. К. Нефедов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ ПЕДАЛЕЙ

НО)КНОГО УПРАВЛ ЕН ИЯ

Настоящее изобретение относится к авиационной текнике.

Известные устройства для регулировки педалей управления в соответствии с ростом летчика предусматривают лишь регулировку подпятников педалей в горизонтальной плоскости.

Целью изобретения является создание конструкции крепления педалей, обеспечивающей регулировку педалей по высоте без нарушения регулировки тяг, связывающпк педали с системой управления рулcм поворота и с гидроклапанами торможения колес шасси.

Это достигается тем, что все агрегаты, связанные с ножным управлением, монтируются на П-образном кронштейне, оси поворота которого теоретически совпадают с осью поворота крепления тяг, На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3— передний узел с гайкой и винтом, укрепленный на П-образной раме.

Устройство состоит из П-образного кронштейна 1 с полуосями вращения 2 и 3, теоретически совпада!ощими с осями цапф 4 качалки 6. На концак качалки с помощью карданов

6 закреплены тяги 7 и 8 управления рулем поворота.,которые с помощью проушин 9 крепятся к рычагу 10, вращаю1цемуся на оси 11, па которой при помощи трубы 12 крепится педаль 13. Тяги 14 и 16 соединяют педали с качалкой 16, связанной с гпдроклапаном 17 управления тормозами колес шасси.

По оси симметрии кронштейна 1 в повора5 !пвающуюся на цапфак 18 обойму 19 вмонтирована гайка 20, через которую пропущен винт 21, закрепленный шарниром 22 на раме педалей 23. На верине!! части винта установлен редуктор 24 с электродвигателем 26. На

10 редукторе закреплен штурвальчик 26 для ручной регулировки педалей.

Гайка 20 вращением штурвальчпка 26 приводится в движение. Поднимаясь или опускаясь 110 винту 21, она заставляет кронштеин

15 поворачиваться вокруг полуосей 2 и 3, тем самым регулируя высоту педалей. Длина тяг 7 и 8 упразления прп этом остается неизменной, так как peгi ë!Iровка педа Iей 1!О высоте, т. е. вращение всего кронштейна 1 проис одвт

20 вокруг полуосей 2 и 3, теоретически совпадающик с осями цапф 4, на концах которы.; закреплены с помощью карданов 6 тяги 7 и 8.

Предмет изобретения

Устройство для регулирова!!ия высоты педалей ножного у1!равлеп11я, содер I

30 в систему управления рулем поворота, и

299408 гидроклапаны торможения колес шасси, отличвощееся тем, что, с целью обеспечения регулировки педалей по высоте без нарушения регулировки соединительпык тяг, педали вместе с тягами и гидроклапанами смонтированы на П-образном кронштейне, оси врагцения которого теоретически совпадают с осями поворота крепления тяг к качалке, при этом па ocè кронштейна в передней его части установлена гайка, Iteðeitetötteì tÿ электродвигатс. teл! с редуктором или вр чпу!О с помо!!(!,<)

5 штурвальчпка по винту домкрата, нижний конец которого шарнирно прикреплен к конструкции литой рамы пульта управления.

299408 иг 2

Составитель T. Строганова

Тскред 3. Н. Тараненко Корректор О. И. Волкова

Редактор F. Дайч

Тииография, ир. Сапунова, 2

Заказ 865, 15 Изд. Ма 407 Тираж 473 ПОД1ГИСНОЕ

ЦНИИГ1И Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Рау1иская иао., д. 4,5

Ю пка i Ю пка i Ю пка i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к авиационной технике и в частности предназначено для путевого управления и управления торможением летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации и предназначено для удобного пользования дистанционными системами ручного управления
Наверх