Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог

 

¹ 30303

Класс 20i, 29

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕЩ

О,П И С А Н И E устройства для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог.

К авторскому свидетельству М. Г. Жукова, заявленному

26 января 1929 года (заяв. свид. ¹ 39503).

О выдаче авторекого евидетельетва опубликовано 31 мая 1933 года.

Предлагаемое устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации. для однопутных железных дорог принадлежит к типу известных самих по себе, так называемых блокировочно-жезловых систем. В частности известны такие устройства, в которых сигнал согласия на отправление поезда подается постоянным током, возбуждающим электромагнит затвора типа жезлового аппарата; включение этого электромагнита осуществляется поворотом сигнальной рукоятки, при чем сам затвор получает возможность повернуться нод действием связанной с этой рукояткой. линейки, что приводит к освобождению семафора, включенного в линейную цепь блок-механизма, отправления, и переключению направления тока в электромагните затвора.

Изобретение состоит в .том, что в таком устройстве применены две линейки зависимости, из коих одна имеет возможность перемещаться лишь при отблокированном блок-механизме отправления, а другая †ли при заблокированном блокмеханизме прибытия.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство; фиг. 2

217 и 3 — детали затвора; фиг. 4 и 4 — детали запирания линеек зависимости.

В предлагаемом устройстве применен нормальный двухочковый блок системы

Сименс и Гальске для двухпутной блокировки, к которому добавлен ригельный стержень С с собачкой Св. Замыкающий стержень 1ба не соединен с замычкой I (снята серьга). К противоповторной и противонажимной замычке 1бЗЗ приделан хвостовик 4, служащий для перевода вертикальной линейки 5, предназначенной для запнрания сигнальной рукоятки в переведенном положении. Из двух линеек

ЛЗ и ЛЗ! зависимости, одна ЛЗ перемещается вправо при получении си гнала согласия и другая ЛЗ1 — при переводе сигнального рычага.

Аппарат снабжен нормальным замком

2620 с двумя ключами (плюс и минус), иэ которых один служит в качестве ключажезла для толкача и при вынимании его запирает линейку ЛЗ зависимости и разрывает контакт 9, а другой является ключом жезлом для рабочих поездов и при вынимании его разрывает контакт 9 и запирает обе линейки, т.-е. и выходной семафор. В контакте 9 разрывается линей7. Получение сигнала отправления. При подаче сй) нала отправления. по блоку I 0 станцией отправления на станции назначения блок-механизм

/?Л отблокнровывается, при чем автомат тически, при посредстве контактов 10 и

ll, происходит изменение направления тока в электромагните затвора; линейка

ЛЗ1 запирается стержнем 165, который поднимается пружиной кверху и тем самым запирает выходной семафор, как это видно из схемы (фиг. 1). После этого выходной сигнал может быть открыт для приема поезда.

При. переводе входного сигнального рычага вверх, при посредстве контакта lб38, установленного на входном рычаге, включается электрическая замычка 1528.

Если на станции, на которую отправлен поезд, имеется встречный поезд;- который может быть принят по прибытии поезда с первой станции, то станция может дать согласие на прием поезда в то время, когда поезд находится на перегоне (подобно 5-очковой блокировке). Для этой цели первая станция дает разрешение, а вторая получает таковое путем перевода сигнальной рукоятки вправо. Выходной же сигнал будет заперт линейкой ЛЗ1, которая в свою очередь, запрется стержнем

16Б вследствие отблокирования блокамеханизма lli/ при подаче сигнала отправления первой станцией. После прибытия поезда и заблокирования блок-механизма

iiil7 линейка ЛЗ1 отпирается и становится возможным открыть выходной семафор для отправления поезда на первую станцию.

8. Прибытие поезда. Электриче ская замычка 1528 срабатывает от рельсового Контакта при проходе поезда (в очке показывается красный цвет); после этого становится возможным дать сигнал прибытия по блоку ПИ, для чего нажимается клавиша блок-механизма ПЯ и от индуктора посылается переменный ток.

Блок-механизм ПП заблокировывается и электро-затвор переключается в контактах 10 и 11 на нормальное направление тока.

9. Получение сигнала прибыт и я. Как следствие подачи соседней станцией (назначения) сигнала прибытия на первой станции, отправившей поезд, отблокировывается блок-механизм ПО, сержень (ригельный) которого отмыкает линейку Лз зависимости. Сигнальный рычаг остается запертым добавочным стержнем С, удерживаемым собачкой С . 3амычка подходит под блок-стержень (ста- новится в нормальное положение). Верти-. кальная линейка 5 зависимости освобождает замычку 14 . После этого имеется возможность возвратить в нормальное положение сигнальную рукоятку. При вращении сигнальной рукоятки влево, т.-е при постановке ее в нормальное положение, сигнальный рычаг выходного семафора запирается замычкой 7, которая давит при вращении оси сигнальной рукоятки на стержень 76 — вниз. В конце хода рукоятки запорный рычажок РЗ затвора запирает зуб 3.

При возвращении рукоятки в свое крайнее левое положение собачка С отводится штифтом ill на линейке ЛЗ зависимости от дополнительного стержня С и освобождает его для движения вверх, т.-е. для возвращения в нормальное положение.

Все устройство принимает нормальный вид: блок-механизм ПО - выключается иэ ,линии, а блок — ПП включается в нее посредством контакта 8. Ключи-жезлы для толкача и рабочего поезда запираются в аппарате.

В случае установки нескольких выходных сигнальных рычагов для одной стороны (четной или нечетной) механические замычки связываются, как это делается в аппарате системы Сименс и Гальске (посредством угольников, приклепываемых к ступенчатым рычажкам, к рычажку замычки

7633 и к стержню 16 4), При расположении сигнальных рычагов в разных местах станины они связываются нормально посредством линеек зависимости;

Предмет изобретения.

1. Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог с применением двухочкового блок-аппарата и электрического затвора типа жезловых аппаратов, служащего для замыкания через посредство сигнальной рукоятки выходного семафора до получения сигнала согласия со станции назначения, отличающееся применением двух линеек -ЛЗ и ЛЗ1 зави6

При поворачивании сигнальной рукоятки .вправо при посредстве, рычажка РП весь электромагнитный затвор с рычажком РЗ поднимается. Для достижения этого между запорным зубом рычажка и зубом 3 сделан зазор в 1 — 1)z мм. При дальнейшем .движении сигнальной рукоятки вправо пе реключаются контакты 20 и 21, включая в линию блок-механизм II O. Направление постоянного тока изменяется.

Одновременно с вращением оси сигнальной рукоятки, при посредстве замыч-ки 198, перемещается вправо линейка. ЛЗ, которая освобождает замычку 19е на второй оси (считая слева) и собачки С,.

Упор h на этой линейке проходит под головкой стержня 1бз, если этот стержень отблокирован. Вследствие этого становится возможным открыть выходной семафор.

Вообще же сигнальную рукоятку можно повернуть, т.-е. получить соглашение, при, ;следующем положении приборов: а) когда блок-механизм отблокирован, 1 чем освобождается линейка ЛЗ зависимости для ее перевода; б) когда через электромагнитный затвор пройдет определенного направления ток с соседней станции, т -е. когда получится сигнал раз-. решения; в) когда ключи-жезлы заложены в аппарат; r) после этого. можно открыть семафор, если блок-механизм Illl заблокирован и линейка ЛЗ! со своим упором

I7, не зздерживаясь стержнем 16Б, пройдет. вправо.

При переводе сигнального рычага вверх, контакт 8 выключает из линии блок-механизм ПП и включает в линию блок-механизм ПО.

С переводом линейки ЛЗ вправо отпирается не только выходной семафор, но и ключи-жезлы для подталкивающего паровоза и рабочего поезда.

При надобности в этом соответствующий ключ вынимается и замычка 31 запирает линейку в переведенном положении и размыкает контакт 9. При вынутии ключа-жезла для толкача ось с замычками

31 поворачивается против часовой стрелки, а при вынимании ключа-жезла для рабочего поезда — по часовой стрелке.

4. Открытие выходного семафо ра. При переводе выходного сигналь. ного рычага 1630 вверх . стержень 7б" выталкивается, поворачивает замычку 7 с осью по часовой стрелке и перемещает линейку ЛЗ! вправо, что возможно, когда блок-механизм ПП заблокирован и упор

II на этой линейке может пройти над угольником у сзержня 7бБ:

Выходной сигнал можно открыть тогда, когда: а) блок-механизм ПО отблокирован; б) блок-механизм ППзаблокирован, в) подан сигнал соглашение и рукоятка СР повернута вправо.

5. В о з в р а щ е н и е с о r л а ш е н и я.- В случае задержания поезда и необходимости возвращения „соглашения" последнее делается так: сигнальная рукоятка СР переводится в нормальное положение, т.-е. влево, сигнальный рычаг выходного семафора при этом запирается замычкой 7, а также запирается и сама рукоятка при посредстве запорного рычажка затвора РЗ и зуба 3.

Конечно, это можно проделать только в том случае, если не открывался выходной сигнал, в противном же случае этого не позволит сделать замычка 14 вертикальной линейки 5, связанная шарнирно с хвостовиком замычки 1б33. При закрытии рычага, линейка опустится вниз и запрет ! вторую ось и линейки ЛЗ и ЛЗ7. При открытом положении сигнального рычага невозможно проделать возвращения . соглашения благодаря тому, что нельзя повернуть замычку 7 вниз, так как стержень 16" при этом упрется в реборду шкива.

6. Подача сигнала отправлен и я. Нажимается клавиша блок-механизма (10 и контакты 14, 15 включают индуктор, при чем контакт 15 дает „землю"

/ через контакт 9, а контакт 14 включает блок механизм IIO в линию. При враще.нии индуктора в цепи будет циркулировать переменный ток и блок-механизм

ПО заблокируется. Механическая замычка

1б33 при нажатии стержня сработает, хвостовичок 4, приделанный к этой замычке, поднимает кверху на некоторую высоту вертикальную линейку 5, связанную с ним, но еще не освободит замычки 14 . Дополнительный ригельный стержень С при нажатии клавиши и блок-механизма ПО уйдет вниз и задержится в этом положении собачкой-С . Этот стержень при этом нажмет на етержень 1б" и запрет си- гнальный рычаг. симости, из коих одна ЛЗ, перемещаемая сигнальной рукояткой при получении сигнала согласия снабжена, упором Н, допускающим ее перемещение лишь при отблокированном блок-механизме отправления, а вторая ЛЗ1, перемещаемая при открывании выходного семафора посредством серьги с замычкой 7, снабжена упором, П, допускающим перемещение этой линейки лишь при заблокированном блок-механизме прибытия.

2. В устройстве по п. 1 применение для запирания линейки ЛЗ в переводном положении замычки 14, связанной с противоповторной и механической замычкой рычага выходного семафора, замыкаемого при заблокировании блок-механизма отправления.

3; В устройстве по п. 1 применение контакта 8, управляемого рычагом выходного семафора и служащего для присоединения к линейной цепи блок-механизмов отправления или прибытия.

4. При устройстве по и. 1 применение замычки - 1, служащей, по извлечении ключа-жезла, для запирания в переведенном положении линейки ЛЗ и для размыкания контакта 9, с целью предупреждения возможности подачи сигнала согласия.

Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

 // 71159
Наверх