Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог

 

- № 31049

Класс 20i, 29

АВТОРСКОЕ СВЯДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для однопроводной блокировочной сигнализации для двухпутных железных дорог.

К авторскому свидетельству Г. В. Уварова, заявленному

28 июня 1929 года (заяв. свид. № 50124).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Устройства для блокировочной сигнализации для двухпутных железных дорог с применением одного провода известны.

Равным образом известны и широко употребляются на практике такие устройства для блокировочной сигнализации, в которых вместо обычного блок-механизма, применяется, так называемая, электрическая замычка переменного тока с автоматическим заблокированием. Предлагаемое изобрете (ие касается устройства для однопроводной блокировочной сигнализации для двухпутных дорог с.применением таких замычек и состоит в том, что цепь, в которую включен блок-механизм прибытия, проведена через контакты, замы каемые якорем поляризованного электромагнита, включенного в цепь блок- механизма отправления; последний выполнен в виде электрической замычки переменного тока с автоматическим заблокированием, ригельный стержень которой несет контакты, служащие для перемены напра-. вления тока в указанном электромагните.

На чертеже изображено схематическое оборудование одной оконечной станции.

В этом устройстве, в качестве поляризованного электромагнита, контакты которого включены в цепь блок-механизма при184 бытия, использован электромагнитный затвор типа жезловых аппаратов.

В нормальном положении устройства выходной и входной семафоры отперты, блок-механизм отправления ПО отблокирован, блок-механизм прибытия ПП за- блокирован. Блок-механизмы работают от переменного тока, посылаемого индуктором.

Для пояснения действия устройства рассмотрим отправление поезда со станции А на станцию Б.

При желании отправить поезд станция А открывает выходной семафор в сторону станции Б. который затем, после отправления поезда, закрывается. Для вызова станции Б звонком нажимается вызывная кнопка и вращается ручка индуктора, при чем ток от индуктора поступает через контакты 13, 12 и кнопку вызова в линию на станцию Б, откуда землей возвращается через контакты И, 9 и 1О в плюс индуктора.

На станции Б ток с линии поступает в кнопку вызова и проходит через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм ПО и электромагнит 15 в землю. При этом на станции Б звонит звонок, а блок-механизм ПО и электромагнит 15 не срабатывают., После этого станция Б нажатием своей кнопки дает ответный звонок. Затем станция А нажимает блок-кнопку ОО, вследствие чего блок-механизм автоматическизаблокировываетси. я запирается электрически выходной семафор. При этом размыкаются. контакты 12, 13 и 9, 10 и замыкаются контакты 13,14 и 70,11, что приводит к изменению направлеиия постоянного, пульсирующего тока, посылаемого индукторрм в линию.

При последующем нажатии на станции А кнопки вызова и вращении ручки индуктора ток от плюса ийдуктора поступает через контакты 10, 11и 72, кнопку вызова в линию на станцию Б, откуда землей возвращается через контакты 74, 13 в минус индуктора. При этом на станции Б ток с линии поступает в кнопку вызова и через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм ПО и электромагнит .15 проходит в землю и на станцию А. При этом поляризованный . электромагнит 15 срабатывает и его якорь поворачивается, замыкая контакты 7, 8 и меняя в очке цвет с белого на красный.

Вследствие этого в местную цепь индуктора .включается блок-механизм ПП и замыкается следующая цепь: щетка Й индуктора, блок-механизм ll ll, контакты 2, 1, 8, 7, земляная шина, кнопки вызова, щетка Л2 индуктора. По полученному сигналу дежурный по станции Б вращает ручку индуктора, вследствие чего по указанной цепи йроходит переменный ток, под действием которого блок-механизм на станции Б отблокировывается. После этого на станции Б открывается входной семафор. По прибытии поезда на станцию,Б электрическая замычка отблокировывается, и входной семафор закрывается.

Дежурный по станции Б нажимает блоккнопку блок-механизма llll и вращает

- ручку индуктора, при этом ток от щетки И индуктора проходйт в блок механизм П17 и через контакты 2, 3, 5, кнопку вызова и звонок в линию на станцию А, откуда землей возвращается в кнопку вызова и, в щетку и индуктора. Вследствие этого блок-механизм All станции Б заблокировывается.

На станции А при этом ток с линии поступает в кнопку вызова и через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм lO, электромагнит 15 проходит в землю и на станцию Б. Блок-механизм ПО станции А отблокировывается, вследствие чего вновь возможно открыть выходной семафор и выпустить на перегон поезд.

Таким образом, все устройство для данного. направления движения поездов, т.-е. со станции А на станцию Б приходит в первоначальное положение. Движение поездов в другом направлении, т. е. со станции Я на станцию А осуществляется аналогично вышеописанному.

Предмет изобретения.

Устройство для однопроводной блокировочной . сигнализации для двухпутных железных дорог с применением блок-механйзмов обычного типа и электрических замычек переменного тока с автоматическим самозаблокированием, отличающееся тем, что в цепь блок-механизма отправле- ния включен поляризованный электромагнит 75, йазначенный для замыкания, при проходе через электромагнит тока определенного направления, контактов 7, 8> через которые проведена цепь блокмеханизма прибытия, при чем для перемены направления тока в электромагните служат контакты, помещенные на ригельном стержне блок-механизма отправления, выполненного в виде электрической замычки переменного тока с автоматическим заблокированием.

К авторсному свидетельству Г, В. Уварова № 31049 ъ аг вилар. psvaz 8@xaga.

cenaдоРа . сгюфою

3Г аОс г., ЯИС с.г

1нп. „Искра"

Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

 // 71159
Наверх