Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения

 

До Д ?78

Класс 47 h, 12

РЧ "Ч ЛАНГ 1И М ИЗИ1НЕ

ОПИ .АНИЕ передаточного механизма для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения.

К авторскому свидетельству В. А. Кастаревв, заявленному

10 мая 1931 года (заяв. свид. № 8843?}.

О выдаче авторского свнаетвльства олублнковано 30 сентября ">933 года.

В предлагаемом передаточном механизме для получения ускоренного и попеременного замедленного вращательного движения передача между ведущим и ведомым валом происходит при помощи двух сцепляющкхся зубчатых колес. Одно из указанных колес эксцентрично расположено относительно ведущего вала, с которым оно жестко соединено, а другсе, связаннсе сво ю осью с первым колесом, совершает своею осью прямолинейное возвратно-поступательное движение для получения постоянного зацепления между колесами. Изменение эксцентриситета между ведущим валом и первым колесом выполняется перемещением оси посл=диего особым вкнтсм, а изменение расстояния между осями колес, для обеспечения сцепления последних, достигается стяжкой муфтой, соединяющей эти оси.

На схематическом чертеже фиг. 1 изобража=т общее расположенке передаточного механизма; фиг. 2 — схему взаимного положения зубчатых колес; фиг. 3 †схе изменения величины радиуса колеса для изменения скоростей вращения валов.

Ведущий вал 2, получающий вращение от ступенчатого шкива l и спирающкйся на подшипники 3, соединяется при по441 средстве коробки 4 с осью 7 зубчатого колеса 8, сцепляющегсся с другим зубчатым колесом 9, меньшего диаметра, и.:редающим вращение валу 17, соединен1-нсму с ведомым валом 23 помощью двойных универсальных шарниров 20 и 22 и телескопкчески раздвижного валика 21.

Соединяющая вал г с осью 7 коробка 4 снабжена винтом 5и гайкой 6, служащими для перемещ=ния оск 7 и измене кя этим радиуса вращения ее относительно ведущегс вала 2, Зубчатое коле-! со 8 находится в сцеплении с колесом 9 при посредстве стяжкой нарезной муф ты 14 с винтами 12 и 13 и муфтами 15 и 16 (служащими контргайками для винтов 12 и 13), дающими возможность изменять расстояние между осями колес 8 к 9 при изменении эксцентриситета между валом 2 и колесом 8. Винты 12 и 13 снабжены обратными нарезками, один— правой, другой — л-вой. В виду того, что зубчатое колесо 9 совершает с валиком 17 возвратно-поступательное движение, подшипник 18 последнего имеет возможность пер =двкгат ся в направляющих 19.

Зксценгриситет ОА (фиг, 3) изменяется по надобности от нуля до максимума пу тем передвижения винтом 5 гайки 6, а вместе с нею и оси 7. При работе геометрический центр А колеса 8 описывает окружность радиусом ОА (фиг. 2), само же колесо 9 вращается эксцентрично вокруг центра О, а колесо 9 с валом 17 своим центром В совершает вращательное вокруг своей оси и вместе поступательное вдоль направляющих 19 движение, передающееся через телескопически выдвижной валик 21 и универсальные шарниры 20 и 22 ведомому валу 23, лежащему на подшипниках 24. Так как при вращении колеса 8 (фиг. 3) в направлении, указанном стрелкой, скорость на его окружности с уменьшением радиуса от R до r на пути от точки С до точки D уменьшается, а затем при увеличении радиуса r до R на пути от D до С ys=личивается, то соответственно меняется скорость на окружности колеса 9, а так как все точки ее имеют постоянный радиус, то соответственно будет изменяться и угловая скорость вращения как колеса 9, так и связанного с ним ведомого вала 23. Количество оборотов, при котором происходит ускорение и замедление вращения, изменяется путем увеличения или уменьшения передаточного числа зубчатой. передачи, что достигается ссот- ветственной сменой зубчатых колес с большим или меньшим диаметром.

Предмет изобретения, 1. Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения, отличающийся тем, что передача между ведущим и ведомым валом выполнена помощью эксцс нтрично располагаемого относительно ведущего вала и жестко с ним связанного колеса 8 и сцепляющегося с этими последним колеса 9, ось которого, в целях постоянного зацепления между этим колесами, связанная с осью колеса 8, совершает поямолингйные возвратно-поступательные движ=ния.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем, что, в целях изменения эксцентриситета между ведущим валом и колесом 8, ось последнего может перемещаться при посредстве винта 5, установленного в связанной с ведущим валом коробке 4.

3. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тзм, что для обеспечения постоянного сцепления шестерен 8 и 9 оси последних связаны стяжной муфтой 14.

К авторскому свидетельству В. A. Костарева Яе 32278 фИ

Эксперт Н. Я. Александров

Редактор В. И. Ремер

Тнп. «Искрами

Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота

Андроид // 67162
Наверх