Гидравлическая коробка передач

 

Pfo Я Д) ) Класс бЗ с, 34

13ИИ1М МЩПИПЮ Й 1ИУНЙГ

ОПИСАНИЕ гидравлической коробки передач.

К авторскому свидетельству Л. А. Богданова и Г. M. Богданова, заявленному 5 мая 1931 года (заяв. свид. № 87922).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сеитиори 1933 года.

Известны гидравлические коробки передач, составленные из лопастного ротационного насоса и такого же двигателя с рабочими пространствами, ограниченными центральной перегородкой с окнами, сообщающими эти пространства друг с другом, поверхностью кожуха, заключающего в себе насос и двигатель, и коническими перегородками, расположенными против центральной, из коих коническая перегородка насоса допускает изменение угла ее наклона к центральной перегородке.

В предлагаемой коробке обе конические перегородки вместе с центральной укреплены на общем ведомом. валу и обе допускают изменение угла их наклона к центральной перегородке. В каждом рабочем пространстве между перегородками помещены два лопастных колеса: одно— свободное, а другое в сочленении с кожухом коробки, разделенным на две половины, из коих одна, неподвижная, перекрывает двигатель и другая, поворотная, перекрывает насос и является ведущим органом.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез коробки передач; фиг. 2 н 3 — вид сбоку, с частич-, 448 ным разрезом, и вид спереди центральной перегородки и фиг. 4 и 5 — вид сбоку, с частичйым резрезом, и вид спереди боковой перегородки.

Ц;ентральная перегородка 7 (фиг 1, 2 и 3) с коническими боковыми поверхностями, укрепленная на валу 1, расположена внутри кожуха, состоящего из двух половин, из коих половина 4 неподвижна, а половина 5 может вращаться вокруг горизонтальной оси. Перегородка имеет с обеих сторон по выступу, ограниченному с двух сторон плоскостями и с двух сторон частично шаровыми поверхностями.

На пересечении образующих конуса с осью вращения просверлено круглое отверстие 8 под прямым углом к боковым поверхностям. Каждая из боковых перегородок 2 (фиг. 1, 4 и 5) представляет собой усеченный конус, заканчивающийся сферической впадиной с двумя выступами и прорезом между ними; выступы снабжены отверстиями на пересечении образующей с осью вращения. В перегородке 7 устроен ряд щелевидных отверстий 9 (фиг. 3). Боковые перегородки 2 надеты на вал 1 центральной перегородки так, что их боковые выступы охватывают ограниченные плоскостями .выступы центральной перегородки, Сквозь отверстия 8 проходит палец, около которого боковая перегородка может иметь некоторое вращение, так что угол между центральной и боковой перегородками может несколько изменяться, будучи равным 45 при симметричном, относительно вала 1, положении боковой перегородки. Таким образом три перегородки образуют два круговых канала трапецоидального сечения. В каждом канале помещены два лопастных колеса 3 и 10, плотно прилегающие к поверхностям, ограничивающим канал, и создающие в нем плотные перегородки, причем одно колесо частично перекрывает другое. Колесо 10, прилегающее к центральной перегородке 7, сидит свободно на образованном выступами перегородок шаре. Колесо 3 прилегающее к боковой перегородке 2, снабжено двумя осями, входящими в шарикоподшипники, относительно которых оно может совершать колебательные движения. Эти подшипники укреплены в промежуточном сферическом кольце б, помещенном между лопастным колесом 3 и кожухом 5 и также снабженном двумя осями, расположенными перпендикулярно осям лопастного колеса и входящими в шарикоподшипники, укрепленные в кожухе. Таким образом лопастное колесо 3 может отклоняться от вертикальной плоскости вместе с перегородкой 2, будучи все время связано с наружным кожухом в отношении вращательного движения. Промежутки между перегородками наполнены маслом.

При отклонении левой перегородки 2 от ее среднего положения и вращении

-кожуха лопастные колеса, следуя по поверхности конуса, образуют по числу лопастей ряд замкнутых ячеек, величина коих все время Изменяется, так как в месте наибольшего сближения образующих конусов лопастные колеса входят одно в другое, а в противоположной точке они выходят одно из другого, вследствие чего левая часть работает как масляный насос, Из сжимаемых ячеек масло сквозь щелевидные отверстия 9 средней перегородки 7 переходит в правую часть, в которой боковая перегородка должна быть смещена в обратном направлении по сравнению с левой перегородкой. Входящее под давлением масло создает давление на лопасти, которое через кожух передается раме автомобиля, и такое же давление на перегородку, которое создает некоторый вращательный момент и приводит во вращение вал 1; приэтом общий вращательный момент равен сумме моментов от давления масла на левую и правую перегородки.

Холостой ход коробки получается при симметричном положении левой перегородки, так как нри этом нет перекачки масла. Положение правой перегородки при этом безразлично; однако ее ставят в положение наибольшего отклонения. Для трогания с места правую перегородку оставляют в этом положении, а левую начинают наклонять. При этом левая часть превращается в масляный насос и на левой перегородке создается момент вращения, равный моменту на подвижном кожухе и направленный в сторону его вращения. В правой же части перекачиваемое масло создает также вращательный момент, который слагается с моментом левой перегородки, если обе перегородки наклонены навстречу друг другу, При наибольшем отклонении обеих перегооодок передаточное число равно 1: 2. Ксли после этого правую перегородку перевести в симметричное относительно вала 1 положение, то передача становится равной

1:1; при этом коробка работает как сцепление и лопастные колеса колебательного движения не совершают. Обратный ход получается из холостого хода смещением левой перегородки в сторону, обратную прямой передаче.

Управление перегородками снаружи осуществляется помощью двойных кулис с прорезами; передвигаемый помощью выведенных наружу тяг палец дает нужные перемещения.

Предмет изобретения.

1. Гидравлическая коробка передач, составленная из лопастного ротационного насоса и такого же двигателя с рабочими пространствами, ограниченными центральной перегородкой с окнами, сообщающими эти пространства друг с другом, поверхностью кожуха, заключающего в себе насос и двигатель, и коническими перегородками, расположенными против центральной, из коих коническая перегородка насоса допускает изменение угла ее наклона к центральной перегородке, отличающаяся тем, что обе конические перегородки 2 вместе с центральной 7 укреплены на общем ведомом валу 7 и обе допускают изменение угла их наклона к центральной перегородке, между каковыми перегородками в каждом рабочем пространстве помещены два лопастных колеса 3, одно — свободно, а другое— в сочленении с кожухом коробки, разделенным на две половины — неподвижную 4, иерекрывающую двигатель., и поворотную 5, перекрывающую насос и являющуюся ведущим органом, причем лопасти каждой пары колес перекрывают друг друга.

2. Форма выполнения коробки по и. 1, отличающаяся тем, что сочленение лопастных колес с кожухом осуществлено при помощи двух пар цапф, из коих цапфы одной пары соединяют колесо со сферическим кольцом, а цапфы доугой пары, направленные перпендикулярно к первым, соединяют сферическое кольцо 6 с кожухом.

Х авторскому свидетельству Л. A. Богданова и Г. М. Богданова № 32313

f)RГ. 1.

Редактор В. П. Волков

Зксперт Н. Я. Александров

Тип.,Искра

Р--да

И Г. 2. (

Гидравлическая коробка передач Гидравлическая коробка передач Гидравлическая коробка передач Гидравлическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх