Автоматический прибор для измерения пройденного пути и определения превышения точек

 

Класс 42 с, 9 бЯ

М 32740

АВТОРСК0Е СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСАНИЕ автоматического прибора для измерения пройденного пути и определения превышения точек на местности.

К авторскому свидетельству Е. В. Заустииского, заявленному 25 января

1933 года (спр. о перв. № 1227б3).

0 выдаче авторского свидетельства онубликовано 31 октября 1933 года. (369) Для измерения пройденного пути и определения превышения точек на местности предлагается автоматический прибор, состоящий из вращающегося на наклонной оси шара, на поверхности которого установлены фрикционные диски, расположенные таким образом, что при горизонтальном положении прибора один из дисков устанавливается в плоскости оси вращения шара. Прибор снабжен двумя счетчиками для указания оборотов фрикционных дисков, в целях определения горизонтальной проекции пройденного путй и превышения одной точки местности над другой.

На чертеже изображен вид прибора сбоку.

Предлагаемый прибор представляет собою одноколейную тележку с оглоблями 71, на которой помещается полый бронзовый ша р с конической зубчатоколесной передачей и два фрикционных диска 76 и 17 со счетчиками расстояний 18 и высот 19., На колесе 1 тележки укреплено коническое зубчатое колесо2, приводящее в движение коническую шестеренку 3.

Вращательное движение последней, при помощи стержня 4, на котором она насажена, передается другой паре шестеренок 5 и 6, а от последних, посредством стержня 8, полому шару 12.

Стержни 4 и 8 поддерживаются подшипниками 7 и 9. На поверхности шара 12 располагаются два фрикционных диска 16 и 17.

Отношение диаметра шара 12 к диаметру фрикционных дисков 4:1. Диски связаны между собою обоймой 15, которая соединена шарнирно с опорой, укрепляемой на тележке таким образом, что ось вращения дисков и обоймы и редставляет собою мысленную ось, проходящую через -центр шара 12 и располагающуюся в плоскости, перпендикулярной к оси вращения шара. Обойма 15 имеет шарниры, пружины 14и нажимные винты 22. На продолжении обоймы 13 располагаются грузы 20, играющие роль отвеса и заставляющие фрикционные диски 16 и 77 занимать всегда одно и то же положение относительно отвеса и принимать различные положения на вращающемся шаре, перемещающемся в соответствии с изменением угла наклона к горизонту грунта, по которому передвигается тележка.

В приборе имеется приспособление, позволяющее, в случае надобности, перемещать тележку на холостом ходу (на чертеже не показанное).

Переместив тележку на место работ, устанавливают колесо 1 тележки на начальную точку трасы; счетчик расстояний 18 ставят на нуль, а счетчик 19 высот — на величину абсолютной или условной отметки. После этого рабочий катит тележку по заданному направлению и —:2 .— в требующихся точках останавливает ее; ,тогда техйик отсчитывает по счетчику и записывает в книжку величины расстояний и отметку.

Для установки пикетов к счетчику приспособляется электрический звонок, подающий сигналы через каждые 100 метров.

1. автоматический прибор для измерения пройденного пути и определения превышений точек на местности, отличающийся применением вращающегося на наклонной оси шага 12, на поверхности которого установлены связанные

:Эксперт B. Ф. Андреев :Редактор Ю. Н. Герман

Лснпромпечатьсоюз. Тип. „Псч. Труд . Зак. 1279 — 1000

Предмет изобретения между собою подвешенной на шарнире пружинной обоймо" 15, находящейся под воздействием отвеса 20, фрикционные диски 16 и 17, служащие для определения горизонтальной проекции пройденного пути и превышений одной точки местности над другой, расположенные таким образом, что при горизонтальном положении прибора один из дисков уста навливается в плоскости оси вращения шара 12.

2. В приборе по и. 1 применение счетчиков 18 и 19 для указания оборотов дисков 16 и 17, в целях определения горизонтальной проекции пройденного пути и превышений одной точки местности над другой.

Автоматический прибор для измерения пройденного пути и определения превышения точек Автоматический прибор для измерения пройденного пути и определения превышения точек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх