Автоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамо- машины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного отдаваемого динамо-машиной тока

 

„ЯГ,сж=Р » - - /к - » < «Я:g: » 7

М 33

Класс 21с, 52;

21 dÐ, 32 пдткнт нл,изОБРетение

ОПИСЯНИЕ

К патенту ин-ной фирмы „Анонимное общество заводов дна иострейди машин. и апааратов" (Naamlooze Vennootschap Machine rieen en Apparaten Fabrieken), в г. Утрехте, Голландия, заявленному 29 июля 1927 года (заяв. свид. ¹ 19427).

Действительный изобретатель ин-ц Гуго Граб (Hugo Grab).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1933 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1933 года. лирования напряжения, которое, правда, защищало ее от перегрузки, но. зато сохраняло предусмотренную силу тока при всех обстоятельствах и заряжало батарею до достижения максимального напряжения временами значительно более сильными токами, чем то было желательно. Надо иметь в виду, что батарея тем больше повреждается газообразованием и взмучиванием активной массы пластин, чем большей силы токами она заряжается при наибольших напряжениях.

При втором способе ограничивался по своей величине лишь один заряжающий ток, порождая на зажимах батареи тем большее падение напряжения, чем большей силы проходил заряжающии ток. Напротив, подаче тока в осветительную сеть динамомашина никоим образом не препятствовала, и она зависела лишь от числа включенных ламп.

Несмотря на вредное влияние на батарею первого способа, все же приЧтобы зарядить аккумулятор в течение сравнительно короткого времени, необходимо применение заряжающего напряжения определенной величины.

Однако, этому сравнительно высокому напряжению аккумулятор может подвергаться лишь по достижении известного состояния заряжения, ибо до такового через него прошел бы недопустимо

° большой силы заряжающий ток.

Избежать этого особенно важно в тех установках, в коих заряжающая динамомашина ограниченной величины, как, например, при электрическом освещении поездов. Так как здесь зарядка происходит совершенно автоматически, то поэтому должно иметься особое приспособление, которое препятствует перегрузке машины.

Эта защита осуществлялась до сих пор двумя различными способами. При одном динамомашина снабжалась приспособлением для регулирования силы тока, вместо приспособления для регу(511) автоматического устройства для регулирования в установках . для освещения железнодорожных поездов напряжения динамомашины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и. силы полного, отдаваемого динамомашиной тока.

:ходилось его всюду употреблять там, где .электрические установки разных вагонов могли включаться параллельно друг другу. В суровую зимнюю погоду может случиться, что одновременно отказывает у нескольких вагонов привод динамомашин. Если различные освегительные сети друг с другом связаны, то при выпаде отдельных динамомашин наступает перегрузка остальных, если не ограничавается и подача осветительного тока.

Предметом предлагаемого изобретения является регулирующее приспособление, которое имеет целью объединить преимущества описанных только что способов ограничения тока и одновременно избегнуть их недостатков.

Оно основано на мысли применить в одной и той же установке одновременно оба способа ограничения тока, которые до сих пор применялись лишь в отдельности. В таком случае регулирование тока батареи препятствует, чтобы аккумулятор при, дневном движении до .достижения максимального напряжения заряжался током слишком большой силы, которая равна сумме силы заряжающего тока, употребляемого при ночном .движении, и силы полного осветительно. го тока, и одновременно достигается .в случае параллельного включения совершенная защита динамомашины от перегрузки.

На прилагаемом чертеже представ.лена схема освещения вагона с применением предлагаемого изобретения.

В цепи обмотки возбуждения В динамомашины А находится сопротивление С, представляющее собою столб из отдельных угольных дисков, сжимаемый действием пружины D посредством рыча:га У, который служит в то же время якорем электромагнита Е. На электромагните намотаны три обмотки: F, присоединенная параллельно к зажимам динамомашины, N — последовательно включенная в цепь аккумуляторной батареи и действующая согласно с обмоткой F, и P — последовательно включенная в цепь освещения и противодействующая обмотке F. Ha втором электромагните U находится обмотка Q, обтекаемая полным током динамомашины.

Якорем электромагнита Услужит рычаг S, оттягиваемый пружиной R При притяжении рычага 5 к электромагниту U приподнимается рычаг Т, вследствие чего его давление на столб С ослабевает и сопротивление столба увеличивается.

При остановке поезда переключающий электромагнит К отпускает переключатели L и L, которые, отходя от него, включают батарею на осветительную сеть. При достижении же динамомашиной известного напряжения вначале хода поезда электромагнит К, вследствие возбуждения его обмотки М, переключает батарею и нагрузку на динамомашину: батарею через обмотку N регулирующего электромагнита, а осветительную сеть J через сопротивление О и регулирующую обмотку P.

В случае повышения напряжения выше допустимого регулирующая обмотка F притянет к себе якорь У; вследствие чего увеличится сопротивление столба C и напряжение понизится.

Сопротивление О, которое может быть также устроено изменяющимся автоматически, имеет целью уничтожить в осветительной сети излишнее напряжение, так что для ламп 1 остается точно необходимое напряжение.

Обмотка N служит для ограничения тока батареи. Так как действие обмотки N одинаково с действием обмотки F, то в момент, когда зарядный ток увели- „ чится, под действием обмотки N якорь У приподнимется, сопротивление угольного столба С увеличится, напряжение динамомашины снизится, а с ним и сила зарядного тока. При понижении напряжения действие устройства обратное. Таким образом поддерживается определенное значение напряжения.

Ограничение полного тока динамомашины производится электромагнитом U, воздействующим на якорь S, оттягиваемый пружиной R

Якорь 5 взаимодействует с якорем T регулятора напряжения таким образом, что последний может беспрепятственно работать до тех пор, пока отдаваемая динамомашиной сила тока ниже критической величины, т.-е. пока якорь S находится в своем нижнем предельном fl0ложении; но этот якорь захватывает якорь T и этим разгружает угольный столб как только сила тока генератора превзойдет дозволенную величину. Тогда увеличением сопротивления угольного столба возбуждение машины и вместе с тем напряжение понижаются настолько, что сила отдаваемого тока опять понижается до допустимой максимальной величины.

При движении поезда в дневное время целесообразно применять для зарядки батареи более слабый зарядный ток и это достигается действием обмотки Р, питаемой осветительным током и проти- водействующей обмотке F. Если действие обмотки F рассчитано так, что при ночном движении (когда обмотка Р создает размагничивающее действие и, тем самым, понижает величину сопротивления

С и повышает напряжение динамомашины) получается как раз необходимое для зарядки напряжение, то при дневном движении, когда действие обмотки Р прекращается, напряжение динамомашины— при прочих равных условиях — понизится и тем самым батарея будет предохранена от слишком высокого напряжения заряда.

Обмотка Q электромагнита U может быть включена таким образом, что, вместо полного тока машины по ней будет протекать лишь один ток осветительной нагрузки, чем также будет достигаться защита динамомашины.

Предмет патента.

Йвтоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамомашины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного, отдаваемого динамомашиной тока, состоящее из двух электромагнитов, воздействующих на одно и то же включенное в цепь возбуждения динамомашины регулировочное сопротивление, из каковых электромагнитов один назначен для регулирования напряжения динамомашины и силы зарядного тока, а др угой— для регулирования полного отдаваемого динамомашиной тока, отличающееся тем, что якорь 5названного выше второго электромагнита U, назначенный лишь для ограничения хода якоря T названного выше первого электромагнита Е, так расположен по отношению к якорю Т, соединенному механически с приспособлением для регулирования включенного в цепь возбуждения сопротивления С, чтобы этот якорь S лишь в случаях, когда сила полного отдаваемого динамомашиной тока превосходит определенный предел, препятствовал якорю T воздействовать на сопротивление С в сторону, отвечающую увеличени ю тока возбуждения динамомашины.

<сперт. Гурьянов .дактор Русинов

Автоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамо- машины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного отдаваемого динамо-машиной тока Автоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамо- машины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного отдаваемого динамо-машиной тока Автоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамо- машины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного отдаваемого динамо-машиной тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожных пассажирских вагонов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации электроснабжения транспортного средства

Изобретение относится к электронным устройствам, предназначенным для применения в автомобильном транспорте, в частности для автоматического поддержания напряжения на зажимах автомобильного генератора переменного тока в заданных пределах

Изобретение относится к электродуговой сварке постоянным током при отсутствии стационарной электросети, например, в полевых условиях с использованием бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к способу подзарядки аккумуляторной батареи (АБ) наземного транспортного средства, моторной лодки и т.д
Наверх