Регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистимеских

Республик (") 524361 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено26.07.74 (21) 2048150/07 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Н02 P 9/10//

//Н02М 3/44

Н02 7/16

Государственный иомитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76Люллетень Зф29 (53) УДК 621.316.722 (088.8) (45) Дата опубликования описания,15,10.76 (72) Авторы изобретения

А. Х, Синельников и В. Ф. Немцев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электронным устройствам, предназначенным дпи применения на, автомобильном транспорте, а точнее для автоматического поддержания напрй ження на зажимах автомобильного генератора в заданных пределах.

Известны регуляторы автомобильного ге ;

Нератора переменного тока, содержащие ре» лейный усилитель постоянного тока на трех транзисторах и пороговое устройство на ста бипитроне Llj. Недосгаток таких регуляторов заключается в низкой термостабильности и! надежности.

Более близким к предлагаемому явпяет ся регулятор напряжения автомобильного 15 генератора переменного тока, содержащий пороговое) устройство на стабилитроне, фильтр низких частот, транзисторный усилитель постоянного тока, к выходят зажимаем жоторого подключена обмотка возбуждении !N генератора, эашунтированная диодом в об: ратном направлении.:(2). Однако в нем очи сутствует активное: эапирание первого тратьвистора усилителя„в результате чего ос тапьные транзисторы открываются недоста йь

2 точно быстро. Зто приводит к увеличению мощности рассеиваемой в транзисторах, к их нагреву, что снижает надежность работы регулятора. цепь изобретения - повысить надежность регулятор, Поставленная цель достигается тем, что аэа Одного нз Tp&BGHc горов усипителя СО единена с выходным зажимом регулятора

1 через параглельно включенные резистор и онденсатор.

На чертеже представлена электрическая

4 ) схема предлагаемого регулятора.

Регупкгор содержит пороговое устройство на стабилитроне 1, RC «фильтр ниэтх частот, состоящий из конденсатора 2 резистора 3, регупировочный резистор 4„ ранэисторньтй усилитель 5, состоящий иэ ранэисторов 6, 7, 8 и резисторов 9 12„ епн активного запирания транзисторов, со стоящей иэ. параллельно включенных резко

opa 13 и конденсатора 14, и диода 15.

Обмотка возбуждения 16 генератора 1Т одкпючена к выходу регулятора. Плюсова . емма регупятора через выключатель 18

524301 соединена с плюсовыми клеммами генера» тора и аккумулятора, 1

Регулятор работает следующим образом.

t1oche включения питания выключателем 18 I

Напряжение, поступающее с делителя на резисторах 3 и 4 к стабилитрону 1, меньше напряжения стабилизации стабилитрона, и последний закрыт. Следовательно, транзисО тор 6 усилителя 5 также закрыт, а транзисторы 7 и 8 открыты. Обмотка возбуждения 16 генератора 17 через открытый транзистор 8 подключена к аккумулятору, и через нее начинает протекать нарастаЮщий по экспоненциальному закону ток.

Вследствие этого напряжение, развиваемое генератором, начинает увеличиваться. Ког» да его величина достигнет заданного значения, стабилитрон 1 и транзистор 6 открываются, а транзисторы 7 и 8 закрываются, отключая обмотку возбуждения генератора от источника питания. Ток в обмотке возбуждения начинает убывать, протекая через диод 15, на котором создается падение напряжения. Это напряжение с отрицагельной полярностью через параллельно включенные резистор 13 и конденсатор 14 поступает к базе транзистора 7, обеспечи-, вая его активное запирание, благодаря чему скорость запирачия транзисторов 7 и 8 повышается. Это снижает мощность, рассе» иваемую в силовом транзисторе 8 усилителя, уменьшает его нагрев и повышает надежность регулятора.

После того, как транзисторы 7 и 8 за-, крываются и обмотка возбуждения отклк

4ается от источника питания, напряжение, развиваемое генератором, начинает уменьщаться, стабилитрон 1 и транзистор 6 .закрываются, а транзистореi 7 и 8 открывакгся снова, подключая обмотку возбуждения генератора к источнику питания и т. д. в течение всего времени работы регулятора. При изменении частоты вращениф генаратора и его нагрузки изменяется лип.ь скважность и частота переключ-чня транЙ сторов регулятора, напряжение же, разу виваемое генератором, остается постоянным,RC,- фильтр низких частот предотвращает переключение порогового устройства на стабилитроне 1 и транзисторах регулятора от напряжения пульсаций генератора 17, 15

Формула, изобретения

Регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока, содержащий

20 пороговое устройство на стабилитроне, RC фильтр низких частот и транзисторный усилитель постоянного тока, к выход ным зажимам которого подключена обмотка возбуждения генератора, зашунтированная диодом в обратном направлении, о т —, л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, база одного из транзисторов усилителя соединена с выходным зажимом через параллельно включенные резистор и конденсатор.

Источники информации, припягые вэ внимание при экспертизе:

1. Борисов В. И. и др. "Автомобиль

ГА 3-2 4 "Волга ", Транс и орт, М., 1 9 70 г., стр. 245, рис. 184.

2. Патент Великобритании No. 1272058, М кл. Н 01 7/16, 1970 r.

Редактор В. Фельдман

Составитель И. Галиева

Техред А..Богдан Корректор Q. Мельниченко, Заказ 4986/414 Тираж 882 . Подписное

Ш-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, л-35, Раушскаи наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока Регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока Регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожных пассажирских вагонов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации электроснабжения транспортного средства

Изобретение относится к электронным устройствам, предназначенным для применения в автомобильном транспорте, в частности для автоматического поддержания напряжения на зажимах автомобильного генератора переменного тока в заданных пределах

Изобретение относится к электродуговой сварке постоянным током при отсутствии стационарной электросети, например, в полевых условиях с использованием бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к способу подзарядки аккумуляторной батареи (АБ) наземного транспортного средства, моторной лодки и т.д
Наверх