Устройство для освещения и зажигания на повозках с двигателями внутреннего горения

 

Класс 21с11, 35

1 1..

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО -..НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

/ устройства для освещения и зажигания;на повозках с двигателями внутреннего горения.

К авторскому свидетельству ин-ца О. В. -Бенедикта, заявленному

21 февраля 1933 года (спр. о перв. Ла.124341).

0 выдаче авторского свидетельства о 30 ноября 1933 raga.

Проблема постройки устанавливаемых иа повозках генераторов, которые могли бы также служить для зажигания двигателей внутреннего горения, заключается нрежде всего в том, что такие генераторы уже при небольшом числе оборо-. . тов должны давать йаправление, необ; ходимое для зажигания; при рабочем же числе оборотов их направление не должно быть - таким высоким, .чтобы от этого могли пострадать ламйы.

- В данном изобретении- предлагается разрешить эту задачу применением двух

- генераторов, последовательно соединениых1 и включенных в- цепь освещения.

Один из генераторов имеет то свойство, что создаваемое им уже при весьма малом числе оборотов напряжение является достаточным, чтобы самостоятельно или же в комбинации.с другим генератором дать зажигание, установлениого на повозке двигателя внутреннего горения. Второй же генератор должен создавать напряжение, изменяющееся нри нарастающем числе оборотов таким образом, чтобы напряжение, на которое включены лампы, поддерживалось более или менее постоянным.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 и 3 — то же„но в несколько иной форме выполнений.

В предлагаемом устройстве генератор 7 снабжен постоянными магнитами.

Поэтому, уже при весьма низком числе оборотов между зажимами 4и 5 возникнет напряжение, достаточное для поддержания в трансформаторе 6 при помощи прерывателя 7 необходимого для зажигания высокого напряжения.

Кроме того на постоянных магнитах может быть наложена дополнительно еще шунтов а я обмотка 8. Тогда необходимое напряжение должно возникнуть при более низком числе оборотов.

Генератор 2 снабжен включенной на суммарное напряжение шунтовой обмоткой 3, имеющей в своей цели регулятор, предназначенный поддерживать постоян-; ным указанное суммарное напряжение от двух генераторов при меняющихся оборотах последних. Возможна несколько иная форма выполнения предлагаемого устроиства, при которой оба генератора совмещены в одну машину с двумя, комплектами полюсов (фиг. 2), один из которых выполнен из мягкого железа, а второй — из постоянных магнитов.

Полюса расположены таким образом, что одноименные полюса обоих комплектов являются частями расщепленных полюсов.

Постоянные магниты. создают напряжение между зажимами 5 и 9. Как и

:"в предыдущем случае, они могут быть! снабжены дополнительной шунтовой . обмоткой 8. Шунтовая обмотка возбуж-;-дения 3 подключена к зажимам 4 н 9 так же, как и лампа 10 и выключатель.

Можно обойтись без регулятора в цепи обмотки возбуждения 3. В этом случае, на полюсах с сердечником из мягкого железа накладывается обмотка 14(фиг. 3), намотанная диференциально по отноше-, -нию к шунтовой обмотке указанных полюсов. Обмотка 14 включена последо-,,вательно (или параллельно с дополнительной обмоткой 8) . на напряжение, создаваемое полюсами с постоянными магнитами. Последним, достигается то, - что при изменении числа оборотов (увеличении или уменьшении их) происходит соответственное изменение потока, со< здаваемого обмоткой 14. Таким образом напряжение осветительной цепи должно оставаться приблизительно постоянным во всех случаях.

С целью выравнивания напряжения, . — еоздаваемого полюсами с постоянными магнитами в предлагаемой форме выполйейия устройства (по фиг. 3) применена дополнительная шунтовая обмотка 15, включаемая на напряжение, создаваемое полюсами с сердечниками из мягкого. железа.

Предмет изобретения

1. Устройство для освещения и зажигания на повозках с двигателями внутреннего горения, отличающееся, применением двух последовательно соединенных и включенных в цепь освещения генераторов постоянного тока, из которых один, снабженный постоянными магнитами, вместе с тем присоединен: к цепи . зажигания, а второй генератор - снабжен включенной на суммарное напряжение шунтовой обмоткой, имеющей всвоей цепи регулятор, предназначенный поддерживать постоянным указанное суммарное напряжение от двух генераторов при меняющихся бборотах последн их.

2. В устройстве по и. 1 применение на постоянных полюсах первого генера-тора шпунтовой обмотки возбуждения.

3. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что оба генератора совмещены в одну машину с двумя, комплектами полюсов, один из которых выполнен из мягкого железа, а второй из постоянных магнитов, расположенных .так, что одноименные полюса обоих комплектов являются частями расщепленных полюсов (фиг. 2).

4. Форма выполнения устройства по п.п, 1. и 3, отличающаяся тем, что на полюсах с серцечниками из мягкого железа наложена обмотка 14, намотанная диференциально по - отношению к шунтовой обмотке указанных полюсов и включенная на напряжение, создаваемое полюсами.с постоянными магнитами с тем, чтобы при изменении числа оборотов, например, увеличении их, проис= ходило соответственное изменение потока, создаваемого обмоткой 14 (фиг. 3)5. Форма выполнения устройства по п. 4, отличающаяся;тем, что с целью выравнивания напряжения, создаваемого полюсами с постоянными магнитами, применена дополнительная шунтовая обмотка,15, включенная на напряжение, создаваемое полюсами. с сердечниками из мягкого железа.

Б авторскому свидетельств ин-.цз, О. В. Бенедикта м sszso фигУ фигГ . -, 7

Эксперт Д . В. Василые

Редактор О. С. Шайкина

Ленпромпечатьсовз, Тип. Печ. Тр1,.д" Зак= 447 — 1ОЕп

Устройство для освещения и зажигания на повозках с двигателями внутреннего горения Устройство для освещения и зажигания на повозках с двигателями внутреннего горения Устройство для освещения и зажигания на повозках с двигателями внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигателям постоянного тока

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электрических машинах постоянного тока, применяемых в электрооборудовании электротранспорта, в частности в тяговых электродвигателях постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коллекторным двигателям постоянного тока, работающим преимущественно при низких напряжениях, которые могут быть использованы для вспомогательных приводов оборудования транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного и переменного тока, а также универсальных коллекторных электрических двигателей

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к коллекторным электродвигателям (КЭД) с компенсационной обмоткой, и предназначено для приведения в движение машин и механизмов в случаях, когда определяющим фактором является обеспечение потенциальной устойчивости их коллекторов к образованию круговых огней

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики
Наверх