Приспособление для шлифования бандажей железнодорожных колесных пар без выкатывания их

 

М„ . (М 33420

Класс 67а, Ю )i

kBT0PGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСА НИЕ „ приспособления для шлифования бандажей железнодорожных колесных пар без выкатывания.

К авторскому свидетельству И. И. Подхалюзина, заявленному28 декабря

1932 года (спр. о перв. № 121115).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября .1933 года. (3671

Посредством предлагаемого приспособления имеется в виду достигнуть шлифования бандажей паровозных и вагонных колесных пар без выкатывания их из-под кузова паровоза или вагона..

На схематическом чертеже фиг.. 1 изображает вид приспособления сбоку и фиг. 2 — вид его сверху.

Для шлифования бандажей сперва устанавливают в смотровой канаве по стенкам две стойки 1, на которые ставят подшипники, в которых крепко зажимают опорную ось 2.

На оси 2 устанавливается поворот-, ное плечо 3, несущее шлифовальный круг 4 и электромотор 5. Последние должны быть уравновешены для удобства обращения. Плечо 3 может. передвигаться по оси 2, подвигаясь шлифовальным кругом под поверхность катания бандажа. Для того, чтобы круг 4 касался поверхности бандажа, необходимо вынуть кусок рельсового йути, примерно, на длину 700 — 800мм. После этого круг 4 приближают к бандажу колеса, причем вагонное колесо. должно быть немного приподнято над рельсом. Когда шлифовальный круг установлен так, что он полностью касается. обрабатываемой поверхности, пускают мотор 5, вследствие чего круг 4 с помощью ремня приводится во вращение со скоростью 1500 — 1800 оборотов в минуту.

В то же время необходимо включить мотор самого вагона с таким расчетом, чтобы бандаж, подлежащий обработке, вращался во встречную сторону.

-. Такое встречное движение круга 4 и бандажа создает быструю обработку испорченного места на бандаже без разборки и подъема вагона.

Регулировку силы нажатия круга на бандаж производят от руки, с противоположной стороны плеча 3.

Для того, чтобы иметь возможность подводить круг для обработки левой стороны полуската или правой, меха- низм передвигается по опорному валу на требуемую сторону, причем перекладывают мотор 5 и вал б со шлифовальным кругом 4 так, чтобы круг 4 пришелся под обрабатываемым бандажом, а кожаный ремень должен всегда находиться в стороне и не касатвся стенок смотровой канавы или ее подставок под .рельсами.

Чтобы одновременно обрабатывать левый и правый бандажа, следует поставить два механизма на оси 2 и сразу пускать оба мотора 5, благодаря чему, эффект обработки будет еще больше с минимальной затратой времени.

Шлифовальный круг необходимо вы-. бирать такой же ширины, как обрабатываемая поверхность бандажа, если же не имеется круга соответствующей ширины, то круг вместе, с валом 6 передвигается, как супорт на вйнте.

Предмет изобретения .

Приспособление для шлифования бандажей железнодорожйых колесных пар без выкатывания, с применением установленного на качающемся. плече шлифовального круга, отличающееся тем, что несущее шлифовальный круг 4 плечо 3 выполнейо переставным вдоль оси 2 для возможности обработки обоих колес пары одним и тем же шлифоваль ным кругом.

Экслерт Н. Н. Васильев

Редактор И. Ю Альи шулср

Лснлрсмпьча ьсоюз. Тил. „Ilc÷. Труд". Зак. 738 — 2000

Приспособление для шлифования бандажей железнодорожных колесных пар без выкатывания их Приспособление для шлифования бандажей железнодорожных колесных пар без выкатывания их 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке в условиях ремонтного производства изнашивающихся в эксплуатационный период деталей подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности поверхности обода вагонных колес. Удаляют термомеханические повреждения железнодорожных колес путем местного силового врезного шлифования. Осуществляют вышлифовку упомянутых повреждений на дефектном участке поверхности катания колеса шлифовальным кругом перед восстановлением профиля колеса лезвийным инструментом. Вышлифовку производят до полного устранения с дефектного участка колеса упрочненного слоя металла с обеспечением в области припуска для лезвийного инструмента восстановления твердости металла на поверхности катания колеса. В результате сокращается расход лезвийного инструмента при восстановлении профиля колеса и увеличивается эксплуатационный ресурс железнодорожных колес. 1 ил.
Наверх