Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов

 

Я Я89Я

Класс 42Ь, 26

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для разметки буксовых подшипников паровозов.

К авторскому свидетельству Т. А. Пыхачева, заявленному 22 апреля

1933 гоДа (спр. о перв. М 127603).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (220) l

Разметка буксовых подшипников паровоза под расточку сопряжена обычно с большой потерей времени и рабочей силы. Настоящее изобретение имеет целью сократить. время разметки и применяемую рабочую силу и этим снизить стоимость разметки. Достигается это применением предлагаемого приспособления, состоящего из двух раздвижных щек, воспроизводящих буксовые челюсти рамы паровоза и служащих для помещения между ниии размечаемого подшипника. Ф

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 — то же сбоку; фиг. 3 — то же сверху; фиг. 4, 5, б, 7 иллюстрируют, подготовительные работы к разметке., Приспособление состоит из станины 7 с направляющими 2, в которых помещены щеки 3 и 4. При помощи винтов 8 и 9 эти щеки могут перемещаться по направляющим, сближаясь или удаляясь друг от друга. Размеры перемещения каждой щеки отсчитываются на циферблатах 10 при помощи стрелок- 77, поворотных на осях 18. Нижние концы стрелок 17соедиуаны с гайкой 7б, пере-, движной в теле станины посредством винтов 74.

На щеке 4 йоворотно укреплена планка 27, служащая для установки буксового клина 15 в вертикальном положении. Планке 21 может быть придан тот или иной наклон путем перемещения клина 22, передвижного при помощи винта 23. Для фиксирования требуемого наклона планка 27 и клин 22 могут быть снабжены соответствующими рисками 19 и 20.

На верхней поверхности щеки 4 по. мещен угольник 24, служащий для закрепления буксового клина при помощи болта 25.

При работе данным приспособлением пользуются следующими вспомогательными устройствами. На среднюю часть, станины 1 помещаются направляющие для центроуказателя, представляющего собой планку, к которой приделан строго вертикальный стержень. На этом стержне имеется передвижная чертилка. При правильной установке буксы в приборе конец чертилки должен совпадать с центром буксового подшипника.

Дпя разделения расстояния между

;внутренними бортами буксы строго на

1 две равные части, на верхние кромки подшипника накладывается и закрепляется винтом центроискатель в средней части которого нанесены керны. При совпадении конца чертилки с керном центроискателя букса разделена точно пополам. Центр ее найден, и по отклоне٠— 2 мфф.:стрелки. судят о необходимой тол-

uLHHe- наличнйков.

/ Разметка при .помощи настоящего пфйсйособления производится следующим . образом. Прежде всего производится проверка расстояния между центрами о ей . Делаются эскизы обеих сторон паровозной рамы с .пометками („правая наружная" — „левая внутренняя") и нахо-. дятся альбомные размеры данной серии паровоза (фиг. 4).. По och цилиндров натягивается нитка 11 и по ней при по-, . иощи угольника 12 проверяется пра— вильность положения плоскостей буксоВых направляющих. На фиг. 5 изобра: жено их правильное положение, а фиг. б показывает, что наличник правой наружной стороны рамы неправильно расположен по отношению (зазор в 1 мм) к

„левой внутренней". Это отмечается на ,. общем эскизе (фиг. 4).

Пример расстояния между центрами осей производится раздвижным калибром 3 и результаты также наносятся на общем эскизе под альбомными размеами. Ha общем эскизе (фиг. 4) дан льбомный размер ширины буксы с

Йаличниками (300 мм). Щека 3 приспо, собления отводится от центральной оси приспособления на расстояние, равнине оoлaоoвsиwне e э т о и ш и р и н ы ((н а 11550 0 мамk)). (-:трелка 17 циферблата устанавливается . на нуль. Затем закладывается буксовый клин 18, например, первой оси. Он прижимается к планке 21 и закрепляется скобой 24 и винтом 25. Предварительно

- проверяется правильность положения

4ланки 21, риска 19 которой должна совпадать с риской 20 на регулирующем подвижном клине 22.

После -этого щека 4 отводится . от центра льной оси приспособления на такое же расстояние, как и щека 3 (на 150 мм). Прикладывая одно колено угольника к вертикальной плоскости клина, проверяют совпадение второго колена с горизонтальной поверхностью приспособления р с целью определить правильность положения клина.

Стрелка. циферблата щеки 4 устан а вливается на нуль. Закладывают буксу. в прибор. Центроискателем находят центр буксы и по данным общего эскиза соответственно сдвигают его. При помощи циркуля из этого центра наносят по торцу подшипника окружность диа метром, равным диаметру шейки оси. В этом же приспособлении подшипник растачивается.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов, отличающейся применением, на станине 2 раздвижных щек 3 и 4, служащих для воспроизведения буксовых челюстей рамы паровоза в целях помещения между ними подшипников.

2. В приспособлении по и; 1 применение на щеке 4 поворотной планки 21, находящейся под воздействием передвижного клина 22 в целях установки буксового клина в вертикальное положение.

3. В приспособлении по и. 1 применение указательных стрелок 17на щеках

3 и 4 для отсчета их перемещения по станине 2. г

Б авторскому свидетельству T. А. Пыхачева № 33899

ФиГ. г Фиг4

Фиг.7

Эксперт и.редактор ф. Л,,Злькишек

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . -Зак. 2918 — 460 г

Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов Приспособление для разметки буксовых подшипников паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх