Прибор для проверки параллельности валиков механизмов

 

ОПИСННИЕ прибора для проверки параллельности валиков механизмов.

К зависимому авторскому свидетельству П. В. Бехтерева, заявленному б июля 1930 года (заяв. свид. № 72876).

Основной патент на имя того же лица от 30 марта 1929 ". № 8781.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опуоликоваио 29 февраля 1522 года.

Прибор для определения расстояния между осями параллельных валов, описанный в патенте № 8781, основан на применении штанги, накладываемой на валы и приводимой при помощи имеющихся на ней ползунов к параллельному по отношению к плоскости осей валов положению с устройством для отсчета по штанге искомого расстояния между осями валов.

В настоящем изобретении предгагается соединять налагаемые на валики угольники с ползунами подвижно, винтами, автоматически устанавливающими параллели на одинаковом расстоянии от осей валиков независимо от их диаметра, а для облегчения установки внутри винта помещать индикаторную иглу.

На чертеже фиг. 1 изображаетпредлагаемую форму выполнения ползуна и соединения его с угольником, вид спереди; фиг. 2 — то же, вид справа, с вертикальным разрезом ползуна и параллели.

Угольник 3 (фиг. 1, 2) имеет направляющие 4 (фиг.2), которые входят в соответствующие выемки ползуна 4 и расположены в плоскости биссектрисы угла угольников, перпендикулярно к на- правляющей штанге б. Они соединены, с ползунами винтами 7 — 8, проходящими через биссектрису угла уголькиков и имеющими нижнюю резьбу, пропущенную через гнездо в угольниках, а верхнюю †чер гнезда в ползуне.

Шаг резьбы различен и рассчитан так, что при опускании нижнего конца ходового винта на некоторую величину

От вершинbi угла угольчика до соприкосновения с валом опускается и ползун на ту же величину плюс радиус вала, при чем эта установка производится автоматически при отношении шага верхней резьбы к шагу нижней, равному, где я — угол расхождения уголь1

1 sf Il

2 ника 3.

Таким образом, при различных диаметрах вала расстояние от штанги б до оси вала при доведении нижнего конца

ВИНТОВ ДО СОПРИКОСНОВЕНИЯ С BBJION является величиной постоянно.":. что и обеспечивает положение ш.анги б параллельно плоскости осей двух валов для определения по имеющеися на ней разметке расстояния между осями валов.

Работа при определении расстояния между осями валов сводится, во-первых, к наложению угольников, ползунов на ва",û, во-вторых, к доведению ходовых винтов 7 — 8 pо соприкосновения с валами, в третьих, к отсчету величины расстояния между валами по разметке штанги, принимая во внимание получившееся взаимное положение двух ползунов, из которых один делается закрепленным на штанге.

В обеспечение более удобного прощупывания момента прикосновения ходового винта к валу, можно пропустить через него иглу 9 (фиг. 1, 2), отжатую вниз пружинко" так, что при прикосновении нижней ее выступающей части начинает выходить наружу другой ее конец в верхней части ходового винта.

Для изжития влияния люфтов в конструкции ползуна следует применять пружины, дающие односторонний боковой прижим штанги 6 и штифтов 4.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения прибора для проверки параллельности валиков механизмов по патенту № 8781, отли- ающаяся тем, что угольники 3 подвижно соединены с ползунами 4 помощю вин/ I тов 7 — 8, в це пх установки параллелей б на одном и том же расстоянии от осей проверяемых валиков в случае различности диаметров последних.

2. Форма выполнения прибора поп.1, отличающаяся тем, что винт 7 — 8, в части 7, проходящей сквозь нарезную часть ползуна 4, имеет нарезку шага,относящегося к шагу части 8, несущей угольник 3 как (где я — угол расхожде1

1 S1I1 -„ния угольника 3) в целях автоматической установки параллелей б на одном и том же расстоянии от осей валиков различных диаметров пр"i соприкосновении конца винта "— 8 с поверхностью валика 1.

3. В приборе по и. 1 применение направляющих 4 для угольников 3.

4 В приборе по и. 1 применение индикаторной иглы 9, свободно проходящей сквозь пинт 7 — 8, целях облегчения улавливания момента соприкосновения винта 7 — 8 с поверхностью вали:..з 1.

Прибор для проверки параллельности валиков механизмов Прибор для проверки параллельности валиков механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх