Самолет с поворотными в полете крыльями

 

Я 35572

Класс 62Ь, 8

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ.1 НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ самолета с поворотными.в полете крыльями.

К авторскомусвидательству С. С. Ельяшевича и С. H. Гарай, заявленному 1 февраля 1933 года (спр. о перв. И 123164).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью дать такую конструкцию самолета, при которой последний, переходя в „пике" (при потере скорости, остановке или аварии мотора и пр.), так перестраивает автоматически своа крылья, что это препятствует падению, а летчик находится при всяком положении самолета все время в том же нормальном положении, что гарантирует правильное управление.

На чертеже фиг. 1 изображает вид самолета спереди в момент перехода его в штопор; фиг. 2 — вид самолета сбоку в тот же момент; фиг. 3 — вид самолета сверху, с частичным разрезом; фиг. 4— кабинку летчика.

Фюзеляж А (фиг. 1 — 3) устроен так, что при переходе самолета в „пике кабинка Ж (фиг. 4) углубляется в него, а перед летчиком остается открытым весь горизонт. Пропеллер же, независимо от того, продолжает ли он вращаться или остановится (при аварии мотора), остается в нормальном положении.

Крылья укреплены на стойках так, что они могут вращаться в точках 0.

Сиденье летчика устроено в особой кабинке Ж, независимой от фюзеляжа А и подвешенной в нем в точке М так, что она может вращаться в точке М и принимать всегда вертикальное положение.

Верхнее крыло и моторная гондола, К связаны между собою при помощи стержней 3, и, в целях перемещения их относительно фюзеляжа, соединены с последним шарнирно.

Стойки а и а, по обеим сторонам фюзеляжа и мотора впереди закреплены к фюзеляжу А неподвижно; задние стойки б и б, тоже расположены по обе стороны фюзеляжа, причем, в случае перехода самолета в „пике", передние стойки остаются в вертикальном положении по отношению к оси фюзеляжа, как закрепленные неподвижно; задние же, как более подвижные, совершают движение по кривой, будучи тоже прикрепленными к фюзеляжу, но по другому принципу (крепление не показано на чертеже).

Фюзеляж А снабжен сверху и снизу двумя приспособлениями Р и P плоскими, дуговой фигуры с прорезами; по этим прорезам двигаются крылья, когда они при переходе фюзеляжа в „пике" меняют свое положение по отношению

z фюзеляжу, падая и возвращаясь из вертикального в постоянное горизонтальное положение.

В фюзеляже А помещен прибор, подобный шестерне, который закрепляет положение крыльев при их падении, чтобы тем самым создать падающему самолету опору на воздух (на чертеже этот прибор с собачкой не показан).

Самолет, кроме обычного управления, снабжен дополнительным управлением

К„дающим возможность летчику менять положение крыльев по отношению коси фюзеляжа, поднимать их и тем самым приводить в горизонтальное положение (выравнивать) фюзеляж А.

Полет предлагаемого самолета почти ничем не ой1ичается от полета обычного биплана, если не считать два легких приспособления Р и Р, для паде. ния крыльев. Если самолет теряет скорость, терпит аварию, должен упасть— переходит в, пике", то фюзеляж А получает..наклон в 40 — 50 кверху, крылья, автоматически переходя с ним в тот же угол наклона, автоматически же освобождаются от закрепления внутри фюзеляжа (конструкция на чертеже не показана), и, под влиянием закона тяготения, вся система крыльев и задних стоек б, б„б,, б, падает в горизонтальное положение и закрепляется упомянутым прибором, чему способствуют

1) тянущая сила мотора (если он еще действует), 2) лобовое сопротивление и

3) действие летчика дополнительным управлением, ускоряющим торможение падения и направляющим планирующий полет; последний, как известно, необязательно приводит. к спуску; в случае легкого исправления в моторе самолет может вновь пойти на пропеллере, не снижаясь.

Предмет изобретения. 1. Самолет с поворотными в полете крыльями, отличающийся тем, что кабина летчика, снабженная винтомоторной группой, шарнирно прикреплена в точке О к фюзеляжу для автоматического перехода ее в горизонтальное положение при внезапном пикировании самолета, в целях предотвращения аварии.

2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что верхнее крыло и моторная гондола .Ж, связанные между собою при помощи стержней 8, в целях перемещения их по отношению к фюзеляжу, соединены с последним шарнирно.

Эксперт П. Ф. Орлов

Редактор Ю. Н. Герман

Самолет с поворотными в полете крыльями Самолет с поворотными в полете крыльями 

 

Похожие патенты:

Самолет // 2955

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх