Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения

 

Власе 746, 8

Я 35633

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для централизованного управления стрел- ками и световыми сигналами для регулирования уличного движения.

К авторскому свидетельству Б. А. Соломоииикова, заявленному 7 августа 1932 года (спр. о перв. М 113755).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. с

Особенностью предлагаемого устройства для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения является форма выполнения переключателя.

Этот переключатель имеет четыре поворотных рычага, каждый из которых при нажиме на него в определенном положении замыкает соответствующую электрическую цепь и запирается в этом положении; освобождение осуществляется общим для всех четырех рычагов рычагом, служащим вместе с тем для подачи предупредительного сигнала

На чертеже фиг. 1 изображает панель регулировочного станка в плане; фиг. 2— графики движения на перекрестке, фиг.3— рычаг переключателя, вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 4 — схему устройства.

На панель регули ров очного станка, изображенную на фиг. 1, нанесен план того пункта, движение на котором управляется указанным регулировочным станком, с его рельсовыми путями. На панели в местах, соответствующих местонахождению трамвайных вагонов перед перекрестком, расположены четыре рычага Р,, Рв, Р, Р, переключателя. Регулировка уличного движения осущест(19 вляется поворотом рычага в ту сторону,, куда должен пойти трамвай. Каждый рычаг имеет три положения, обозначенные буквами M (малая дуга), П (прямое движение) и Б (большая дуга). Установка рычага в то или иное положение определяет направление движения трамвая, увязывая одновременно все световые сигналы для безрельсового транслорта и для пешеходов. Если световые сигналы открыли путь для движения, а стрелка соответственно не переведена, то загорается соответствующая красная контрольная лампа б, п или м, на которую установлен рычаг. Регсулирующий может одновременно пользоваться двумя, тремя и даже четырьмя рычагами, в зависимости от направления движения транспорта, причем в случае ошибочной неправильной установки рычагов получается предупредительный звуковой сигнал (сирена или звонок). Кроме указанных четырех рычагов ЄЄЄР4, на панели установлены рычаги.К„К, Ь„Кч, служащие для дополнительной регулировки безрельсового транспорта.Так,например, при установке большого рычага Рт по линки П (прямое движение) для безрельсового транспорта тоже дается сигнал для прямого движенйя, а для пешехода в это время дается зеленый сигнал дая перехода улицы по линии А — С (фиг. 1— положение 5 на фиг. 2). Если регулирующему необходимо пропустить направо безрельсовый транспорт, он устанавливает контактный рычаг К1 (фиг. 1), s положение, показанное пунктиром, и

7 этим соответственно изменяет положение сигналов для беспрерывного транспорта (фиг. 2 — положение 7). Так же получается переход с 15 на 16 положение, с 23 на 24 положение и т. д. В распоряжении регулирующего имеется также ножная педаль, помощью которой он включает желтый свет во все сигналы, гася одновременно лампы и устанавливая все рычаги в нейтральное положение.

Каждый из рычагов P„P.„ЄÐ, (фиг. 3) состоит из полой трубки Т, внутри которой свободно ходит контактный стержень С, служащий для перевода стрелки.

При нажиме на этот стержень замыкакаются контакты к автоматической стрел, ке и осуществляется перевод ее. Посредством пружины (на чертеже не показанной) контактный стержень С возвращается в свое первоначальное положение.

Контактный стержень С служит осью для трубки Т, на которой изолированно от нее укреплены контакты Н,..., замыкаемые при повороте рукоятки рычага

Р„ Р„ Р„ Р,, чем достигается установка последнего в положение М, П, Б. Соответствующие контакты Нз... служат для включения световых сигналов, контрольных ламп м, и, б и переводных механизмов. Кроме вращения в горизонтальной плоскости рукоятка рычага, будучи соединена с трубкой Т шарниром LU, мо-. жет поворачиваться в вертикальной плоскости и нормально, под действием пружины W на толкатель T„находится в приподнятом положении.

После поворота рычага и установки в нужное положение М, П, Б, производится нажим на рукоятку, вследствие чего толкатель T, опускается и нажимает на контактный стержень 12, который, преодолевая действие пружины.Ж,, опускается и замыкает контакты Н, и Н, через которые проведена электрическая цепь (фиг. 4). Контакты остаются замкнутыми, так как толкатель T, запирается в опущенном .положении зубом специального рычага Ia, находящегося под воздействием цружины Ж,.

Освобождение всех рычагов ЄЄР, н Р, происходит посредством общей ножной педали, связанной с соответству- ющими поворотными рычажками Р, перемещающими стержни 7,. С ножной педалью соединены контакты, в которых выключаются все световые сигналы и включается общий желтый предупредительный сигнал (фиг. 4).

При неправильной установке рычагов

Р,, ЄЄЄчто сигнализируется подачей акустического сигнала, регулирующему не нужно ножной педалью выключать все сигналы. Он имеет возможность освободить контакты одного только неправильно установленного рычага. С этой целью в рукоятке рычага имеется кнопка К, соединенная со стержнем 74, отжимаемым вверх пружиной,3К4, При нажатии на кнопку К стержень Т, опускается и отводит вправо стержень Т, освобождая контактный стержень T.

Предмет изоб ретения.

1. Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения с применением четырехрычажного переключателя, каждый из рычагов которого устроен поворотным и при нажима на него в определенном положеиии замы. кает соответствующую электрическую цепь, отличающееся применением приспособленияя, запирающего в нажатом положении контактный стержень переключающего рычага и механически свя. занного с общим для всех четырех рычагов переключателя рычагом, служащим для освобождения контактного рычага и для подачи предупредительного сигнала.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в рукоятке переключающего рычага помещен подвижный стержень Т4, служащий для освобождения этого рычага от запирающего

его приспособления независимо от общего положения устройства.

3. В устройстве по п. 1 применение в каждом из рычагов переключателя подвижного в вертикальном направлении осевого стержня, служащего,для замыкания цепей, осуществляющих перевод стрелки.

K авторскому свидетельству В. А, Соломонникова № 35633

Эксперт ы редактор Л. О. Сольц

Тип..Промнолиграф, Тэиботская, 12. Зак. 3690,

Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации

Изобретение относится к осветительным устройствам для зонтов

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к устройствам для навигации морских судов
Наверх