Съемная шпора для ведущего тракторного колеса

 

Класс 63 с, 29

% 35741

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ с емной шпоры для ведущего тракторного колеса.

К патенту ин-ца А. N. Маи-Грегора (А. М. Мс Greger), в r. Паркес, Новый Южный Валлис, Австралия, заявленному

30 ноября 1928 года (заяв. свид. № 36210).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1934 года. (216) Изобретение касается конструкции съемных шпор или когтей, прикрепляемых к ободу ведущего колеса в тракторе, с целью увеличения сцепления его колес с поверхностью пути. Предлагаемая шпора имеет две рабочие грани для возмож«стн, при износе одной из них, замены ее другой путем простого перевертывания шпоры и укрепления ее к колесу в новом положении.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой шпоры с частичным разрезом; фиг. 2 — вид ее сзади; фиг. 3— вид сверху; фнг. 4 и 5 — соответствующие фиг. 1 и 2,виды такой же шпоры более легкого тийа.

Шпора а (фиг. 1, 2 и 3) для тракторных ведущих колес представляет собою в основном четырехгранную пустотелую внутри призму, у которой две снабженные выступами грани с — с и b— -" "3 изогнуты по. наружной окружности обода колеса, а две другие грани f u g выполнены плоскими и наклонными к первйм граням под углом приблизительно в 90, а к биссектрисе EF угла, образуемого первыми, гранями, под углом приблизительно в 65 . Стенки шпоры с гранями с — с и b — b снабжены отверстиями и и I для пропуска через них изнутри шпоры конца болта, при посредстве которого шпора закрепляется на ободе гайкой.

При этом приливы т внутри шпоры препятствуют поворачиванию головки болта, а выемки между выступами на гранях b — b и с — с способствуют . более прочному притягиванию шпоры к ободу колеса;

Стенки d и е с гранями/и@ выполнены более толстыми и снабжены отверстием l для введения через него болта, вставляемого затем в отверстие lг или у, и вырезом у для облегчении веса шпоры.

Когда шпора при посредстве болта, пропущенного через отверстие й, притянута к ободу гранью .с — с, рабочими являются ребро h и грань f. После износа грани f шпора при посредстве болта, пропускаемого в этом случае через отверстие, притягивается в ободу гранью b, b, а рабочими стайовятся ребро i и грань g. Форма шпоры рассчитана на более продолжительное использование последней, а при износе шпоры † со. хранение остроты ребер h, г и постоянства углов при этих ребрах.

Предназначаемая для более легких тракторов шпора 0 (фиг. 4 и 5) имеет также, как и вышеописанная, четырехгранную

Съемная шпора для ведущего тракторного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы
Наверх