Способ образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему

 

Ьоесоюаьгая

g< 35952

Класс 27 с, 11

- ABT0PGK0E СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ способа образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему.

К авторскому свидетельству В. А. Светозарова, заявленному 18 июля

1932 года (спр. о перв. № 112813).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года.

Втулки центробежных вентиляторов обычно имеют конусообразную часть, служащую для направления входящей струи воздуха. Эта направляющая часть переходит во фланец, при помощи которого втулка и крепится к заднему диску ротора. Такая втулка, обычно литая, имеет значительный вес, а все колесо, и в особенности соединение колеса со втулкой, получается весьма жестким. При динамической небалансированности колеса, возникающей вследствие перекосов при изготовлении и неравномерной толщине материала, в особенности часто при неравномерной толщине стенок на- правляющей части втулки, колесо стремится при вращении установиться в плоскости вращения — получаются, в силу жесткости конструкции, значительные изгибающие усилия на валу вентилятора, делающие ход его непокойным и быстро разрущающие подшипники.

Предлагаемый способ образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему имеет целью устранить вышеуказанные недостатки и, кроме того, при массовом применении его, дать значительное снижение стоимости изделия.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез обода центробежного вентилятора при применении предлагаемого способа; фиг. 2 — вид сзади его. (399)

Направляющая часть заднего диска образована не отдельной втулкой, а вы-. давливанием заднего диска 3 из целого металлического листа. Втулка 1 при этом получается значительно меньшего размера и крепится к заднему диску при помощи уступа 2, который расчеканивается в нескольких местах (а) соответствующим пунсоном. Выдавливание на заднем диске делается с таким расчетом, чтобы центр тяжести заднего диска и прикрепленной к нему втулки находился в плоскости, проходящей через центр тяжести ротора. Такое колесо, более легкое, чем существующие, будучи подвешено к втулке у центра тяжести и обладая значительной упругостью, при динамической невыбалансировке легко устанавливается при работе в плоскости вращения, не вызывая больших напряжений на валу и в подшипниках.

Предмет и зоб ретения.

Способ образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему, отлича!ощийся тем, что направляющая часть заднего диска обода образуется выдавливанием из целого металлического листа с таким расчетом, чтобы центр тяжести заднего диска и прикрепленной к нему втулки был совмещен с центром тяжести всего ротора.

Е авторскому свидетельству В. А. Светозарова М 85952

Эксперт М. Г. Малышев

Редактор А rt. Денисов

Ленпромпечатьсоюз. Тип.,Леч. Труд". Зак. 864 — 400

Способ образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему Способ образования задней поверхности обода центробежного вентилятора и крепления втулки к нему 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх