Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты

 

Класс 21с, 58 № 36315, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования скорости вращения машины высокой частоты.

К зависимому патенту ии-иой фирмы .Акционерное общество К. Яоренц" (С. Lcrenz Akticngesellschaft), в r. Берлине - Темпельгофе, Германия, заявленному 3 мая 1928 года (заяв. свид. № 27215).

Заводское изобретение.

Основной. патент на имя Государственного всесоюзного электротехнического объединения -„ВЭО" от 31 декабря 1929 года М 12142).

Приоритет от 4 мая 1927 года по п. 1 и от 26 июля 1927 года по пп. 2 — 5 предмета патента — на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче зависимого патента опубликовано 30 апреля 1934 года, Действие зависимого патента простирается на срок до 30 декабря 1944 года включительно. 672) В патенте № 12142 предлагается устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты, приводимой во вращение двигателем постоянного тока или асинхронным двигателем. В качестве такового регулятора принят центробежный регулятор. При питании двигателя постоянным током, при достаточном постоянстве его напряжения, регулятор может выравнять происходящие от изменения нагрузки колебания числа оборотов двигателя.

Точно также регулятор может дать возможность выравнять малые изменения напряжения постоянного тока, питающего двигатель, При этом, однако, чем больше отклонения напряжения постоянного тока или нагрузка машины отличается от того, на которое регулятор установлен, тем большее отклонение регулятора от своего среднего положения будег иметь место. В положениях, близк,х к предельным крайним, перемещение регулятора не пропорционально изменению числа оборотов. Сам по себе регулятор может выравнять лишь те изменения скорости, которые не превывышают -некоторой весьма небольшой величины.

Однако, может быть достигнута вссьма точная регулировка при помощи указанного регулятора, если не допускать значительного отклонения последнего от его среднего положения.

Заставить работать регулятор все время около среднего положения можно путем введения дополнительной поправки, которая могла бы компенсировать значительное изменение в частоте или напряжении питающего двигатель тока.

Указанная добавочная поправка может быть осуществлена или путем введения добавочного сопротивления в ротордвигателя трехфазного тока, или путем воздействия на возбуждение двигателя постоячного тока, в зависимости от того, Класс 21с, 6?

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для автоматического регулирования числа оборотов электрических двигателей.

К патенту ин-ной фирмы „Международная всеобщая компания электричества" (International General Efectric Company) в г. Нью-Иорке, США, заявленному

9 апреля 1931 года (ваяв. свид. № 79453).

Действительиь.й изобретатель ии-ц Альфред Ульмер (Alfred Ulmer).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1934 года.

Д иствие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1934 года. (573) Предметом настоящего изобретения является устройство с центробежным прерывателем, употребляемое обычно для регулирования и поддержания постоянной скорости электрических двигателей, как, например, в проекционных аппаратах звукового кино, действующих при помощи двух контактов — подвижного, укрепляемого на пружине, несущей центробежные грузы, и неподвижного, укрепляемого в корпусе прерывателя.

При этом замкнутому положению контактов соответствует одна скорость вращения двигателя, разомкнутому — другая.

Фактически пружина, несущая „подвижный контакт, беспрерывно вибрирует, причем отношение времени, в течение которого контакты остаются замкнутыми, к тому времени, в течение которого они разомкнуты, определяет среднюю скорость вращения двигателя, которая таким образом поддерживается постоянной. Для того, чтобы регулировать величину этой средней постоянной скорости, а также для того, чтобы компенсировать износ контактов, неподвижный контакт делается регулируемым.

Меняя расстояние указанного неподвижного контакта от подвижного контакта можно менять среднее отношение периодов времени, в течение которых контакты замкнуты и разомкнуты, т. е. менять величину средней постоянной скорости вращения двигателя.

Предлагаемая конструкция такого устройства обладает простотой, дешевизной, а также надежностью действия.

Кроме того, в виду того, что по условиям производства трудно и даже невозможно получить совершенно идентичные детали нескольких выпускаемых прерывателей, что особенно касается пружины, несущей годвижной контакт, но в то же время желательно, чтобы в эксплоатации, особенно в применении к аппаратам звукового кино, одинаковым скоростям двигателя соответствовали одинаковые !. положения указателя шкалы, которой снабжен прерыватель,— данная конструкция устройства имеет приспособление, позволяющее достигнуть этого без какого-либо усложнения отдельных деталей или их числа.

Конструкция устройства изображена на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 представляет общий виц, частью в разрезе„ и фиг. 2 — перспективный вид отдельных деталей.

Устройство смонтировано в кожухе

1, который укрепляется к двигателю. Вал

2 двигателя проходит внутрь кожуха и несет иа своем конце подвижной контакт, в основном состоящий из пружины 5, несущей центробе киые грузы б, самого контакта 7, и чашечки 4, укрепленной ттри помощи изоляционной прокладки 8 и втулки 3 к концу вала. По боковой поверхности контактной чашечки скользит щетка 9, соединяющая подвижной контакт с внешней электрической цепью.

Неподвижный контакт 10 укреплен на головке 11 стержня 72 с нарезкой, который проходит сквозь диск 73 прерывателя и несет на резьбе рукоятку, выполненную в виде широкой круглой гайки с накаткой 24 иа боковой поверхност% и шкалой 25. Диск 13 прерывателя имеет два концентрических ряда отверстий 14, 74 и 75, 15, последние из которых имеют внутри резьбу. Диск 13 укрепляется к кожуху 1 тремя винтами 16, проходящими сквозь отверстия 14. В одно из отверстий 15 ввинчивается переставиой упор 78. Стержень 12 имеет иа себе продольный прорез 20, в который входит выступ 19 диска; таким образом стержснь 12 относительно диска 13 может передвигаться только аксиально.

Между головкой 71 стержня 12 и диском

13 находится цилиндрическая пружина 21.

Рукоятка 23 гайки снабжена вырезом 26, .да:ощим доступ к вынтам lб, и внутренним ребром 27, которое, упираясь в упор

18, ограничивает одним оборотом пределы вращения рукоятки 23. Установка прерывателя на определенную скорость вращения двигателя производится вращением рукоятки 23, которое вызывает ввинчивание или, обратно, вывинчивание из иее стержня 12, чем изменяется расстояние между контактами 7 и 10. Установка контролируется помощью шкалы .25 и индексов 28 иа боковой поверхности дисков 13. Для того, чтобы одинаковым делением шкалы соответствовали одинаковые скорости вращения двигателя при несколько отличных друг от друга пружинах, несущих подвижной контакт, диск 13 устанавливается в любом поло женин при помощи отверстий 14 и винтов 76 рукоятки прерывателя, компенсируя —,àêèè образом некоторое различие в свойствах пружин. При сборке прерывателя вращают подвижной контакт с известной определенной скоростью и при этом вращении диска 13 достигают то.. о, что этой скорости соответствует желаемое (или нулевое или среднее) деление шкалы диска, после чего последний закрепляется на месте винтами 76. Для этой же цели служит возможность поместить упор 18 в любое из отверстий 75, меняя тем самым пределы вращения рукоятки 23 по отношению к диску 13 прерывателя. Яналогичным образом компенсируется и износ контактов.

Некоторые детали данной конструкции могут быть изменены, не нарушая сути, изобретения; так, например, вместо ряда отверстий 14, 14... и 15, 15... можно устроить в диске дугообразные прорезы и так далее.

Предмет и атеита.

1. Устройство для автомати еского регулирования числа оборотов электрических двигателей с применением центробежного прерывателя, состоящего из подвижного контакта, укрепленного на несущей грузы пружине, и неподвижного контакта, скрепленного с иавинтованным стержнем, поступательно перемещаемым для регулирования расстояния между обоими контактами, отличающееся тем, что с целью достижения постоянного совмещения начального положения гайки, перемещающей винт, с индексом на неподвижной части устройства при опре-! деленном положении контактов переклю чателя, соответствующем, например, их замыканию, применен диск 13, снабженный концентрически расположенными

I отверстиями И, 14... и 15, 15..., из которых первые предназначены длч прикрепления диска к кожуху, в определенном необходимом положении, а вторые — для переставного упора, ограничивающего поворот рукоятки гайки.

2. Форма выполнения устройства по и, 1, отличающаяся тем, что диск 13 в ! центральной своей части несет втулку, снабженную шпоикой, предназначенной для предотвращения поворачивания вин1 ! та, пропущенного через втулку и отжимаемого от диска пружиной 27.

К патенту нн-ной фирмы,,Международная всеобщая компания мектричества Л:о 36816

l

1 ! ! ! !

Ф

55l@PI редактор А. М. Сабуренюов

Леипронпечатьооюз. Тип. „Печ. Труд . Зан. 54/5 — 400

Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты Устройство для регулирования скорости вращения машины высокой частоты 

 

Наверх